logo
ГОСы-001

1. Основные функции пед. Управления: пед. Анализ, целеполагание, планирование, организация, регулирование и контроль.

Функции управления- взаимосвязанные друг с другом виды труда, последовательное завершение которых образует управленческий цикл, т.е. период от постановки до ее реализации.

Пед. анализ.

Роль пед. анализа в процессе внутришкольного управления заключается в следующем. Результаты анализа итогов учебного года дают возможность научно обосновать и сформулировать цели деятельности пед. коллектива, основные задачи его функционирования на новый учебный год. Глубокое знание итогов работы школы за гор раскрывает перед ее руководителем и коллективом не только результат учебно-воспит-го процесса, но и организованный пед. опыт года, предостерегает от повторения прошлогодних ошибок, указывает проверенные пути и средство для разрешения различных пед. задач. Грамотный глубокий анализ пед. деят-ти коллектива дает возможность каждому учителю увидеть связь между качеством знаний учащихся, которых он обучал, дает каждому педагогу посмотреть на свой труд со стороны.

Целеполагание.

Является специфическим признаком всякой человеческой деят-ти. Сущность Ц. (обоснование и постановка цели) состоит в том, чтобы трансформировать общую пед. цель, стоящую перед системой народного образования, в конкретные задачи, достижимые на заданном отрезке пед. процесса и в имеющихся конкретных условиях. Ц. всегда «привязано» к конкретной системе осуществления пед. процесса – школе, классу, уроку и т.д. На данном этапе функционирования пед. процесса выявляются противоречия между требованиями общей пед. цели и конкретными возможностями контингента учеников учебного заведения и т.д., намечаются пути разрешения этих противоречий в проектрируемом процессе. Чем яснее осознается и понимается цель, тем больше вероятность того, что она будет достигнута

Планирование деятельности.

Процесс П., исходя из сформулированных целей и задач, предполагает: определение комплекса работ, которые следует выполнить при решении каждой задачи; расчленение комплекса работ на отдельные моменты и этапы; расчет объема временных, людских, материальных затрат, необходимых для намеченной работы; и предполагаемые результаты.

Организация и регулирование.

На данном этапе четко определяются и раскрываются функциональные обязанности всех субъектов, ведущих организационно-пед. работу; выработка единых пед. требований. распределение функциональных обязанностей предполагает учет уровня подготовленности каждого работника, оценку его индивидуально-психолог. особенностей с точки зрения их соответствия предполагаемым функц-ым обязанностям. Последующим важным моментом организации является регулирование реальных действий всех участников совместной деят-ти.

Контроль результатов деятельности.

К. является механизмом выявления и оценки результатов деят-ти. Его основное назначение состоит в обеспечении обратной связи, осведомляющей о соответствии фактических результатов функционирования системы ее конечными целями. Однако, чтобы контроль стал реальным фактором управления, он должен быть организован.

Формы контроля: комплексный, тематический, итоговый, промежуточный, текущий, контроль по отклонениям, мониторинг.

Методы контроля: заслушивание отчетов, наблюдение, контрольная работа, беседа, проверка документации, проверка работ учащихся.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4