logo
ГОСы-001

1. Классный руководитель как организатор жизнедеятельности класса.

К каждому классу, начиная с IV, приказом по школе прикрепляется один из успешно работающих в данном классе учителей. Это — классный руководитель, наставник учащихся.

Впервые должность классного руководителя (групповода) была введена в 30-е гг. До этого воспитательную работу в группах выполняли учителя.

Основные направления работы Кл. Рук.: классный час (проводится 1 раз в нед. по расписанию), воспитательные мероприятия (не менее двух дел в месяц, одно из которых может быть общешкольным), индивид. работа с детьми, связь с родителями (кол-во родит-их собраний-не менее одного в четверть) и ведение документации.

Минимальное рабочее время, которое Кл. Рук. обязан посвящать воспитанникам в теч. недели,-6 часов (30% от ставки учителя). Содержание, объем, технология и конкретные цели деят-ти с конкретным классом должны быть заложены в плане воспитательной работы на учебный год.

Кл. Рук. не имеет права:

Кл. Рук. должен знать: Закон РФ «Об образовании» (1992г.); Конвенцию о правах ребенка (1993); педагогику детскую; возрастную, социальную психологию; школьную гигиену; пед-ую этику; теорию и методику воспит. работ; основы труд. законодательства.

Кл. Рук. должен уметь общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример активности и ответственности; видеть и формулировать свои воспит. цели; составить план воспит. работы в классе; организовать классную деят-ть, взаимодействие воспитанников; провести воспитательное мероприятие: беседу, диспут, эскурсию, поход, классный вечер и другое; анализировать собственную деятельность и ее результаты; организовать и провести родит. собрание; пользоваться психодиагностическими тестами, анкетами, опросниками и корректно использовать их в воспит. работе.

Кл. Рук. отвечает за ведение след. документации: классного журнала; планов воспит. работы с классным коллективом; личных дел учащихся; карт развития личности воспитанника; протокол родительских собраний; дневников учащихся; папок с разработками воспитательных мероприятий, с итогами социально-психологических исследований в классе, с детскими работами и т.д.