logo
ГОСы-001

1. Коллектив и личность. Воспитание личности в коллективе. Руководство ученическим коллективом.

Вопрос об отношениях коллектива и личности-один из ключевых. Процесс включения ученика в систему коллективных отношений сложный, неоднозначный, нередко противоречивый. Он глубоко индивидуален. Школьники отличаются друг от друга состоянием здоровья, внешностью, чертами характера, степенью общительности, знаниями, умениями. Поэтому они по-разному входят в систему коллективных отношений, вызывают неодинаковую реакцию со стороны товарищей. Положение личности в системе коллективных отношений зависит от ее индивид. соц. опыта.

Процесс развития коллектива отнюдь не стихийный, а педагогически управляемый.

Управлять ученическим коллективом-это значит управлять процессом его функционирования, использовать коллектив в качестве инструмента воспитания школьников с учетом той стадии развития, на которой он находится.

Управление будет тем эффективнее, чем полнее учитываются особенности коллектива и его возможности самоуправления.

Управление осуществляется как два взаимосвязанных процесса:

-сбора информации об ученическом коллективе и входящих в него школьниках;

-организации адекватных его состоянию воздействий, имеющих целью совершенствовать сам коллектив и оптимизировать влияние его на личность каждого отдельного ученика.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4