logo
ГОСы-001

2. Искусство в формировании мировоззрения старшеклассников.

Мировоззрение – это система взглядов на объективный мир и место в нём

человека», включающая также «отношение человека к окружающей его

действительности и к самому себе, а также обусловленные этими взглядами

основные жизненные позиции.

Формирование мировоззрения требует активной работы личности над собой в течение длительного времени. Для старшеклассника характерна потребность стать внутренне взрослым человеком, самоопределиться в окружающем мире, понять себя, свои возможности и свое назначение в жизни.

Очень важно развить у школьников тонкий эстетический вкус, умение ценить действительно прекрасное в жизни и искусстве. При умелом руководстве старших удовлетворение эстетических потребностей может стать могучим стимулом формирования всесторонне развитой личности. Старшеклассники любят рассматривать произведения изобразительного искусства, слушать музыку, увлекаются чтением поэтических произведений и пробуют писать сами. Многие юноши и девушки охотно занимаются музыкой, рисованием, увлекаются драматическим искусством. Человеческие поступки, произведения искусства и литературы, природа — все это вызывает в ранней юности сильные и глубокие эстетические чувства. В эстетических переживаниях старшеклассников много лиризма, поэтичности при восприятии живописи, музыки, поэзии. Многие старшеклассники пишут стихи «для себя», открываясь в этом только близким друзьям, само поэтическое творчество доставляет им большое эстетическое наслаждение.