logo
ГОСы-001

1. Развитие, воспитание и формирование личности. Индивид, субъект, личность, индивидуальность.

Развитие-процесс внутр-го послед-го колич-го и качест-го изменения физ. и дух. сил человека: физ. разв. (масса тела, рост, пропорции, мышечная сила), физиолог-ое (изменение функций организма-пищеварения, сердечно-сосудистая деят-ть), психич-ое (процесс изменения способностей, памяти, мышления, воображения), духовное (осмысление человеком своего предназначения, своего «Я», социальное (развитие постепенного вхождения человека в общество).

Воспитание- это заполнение пробелов в программе человеч. развития. Это целенаправ-ый процесс передачи соц. опыта одним поколением и усвоение его другим, направленный на развитие, процесс формир-ия личности.

Чем органичнее связаны обучение и воспитание, тем эффективней процесс развития.

Формирование- процесс становления человека как социального существа под воздействием всех факторов-эколог., соц., эконом., идеолог., психолог.

Воспитание-один из важнейших, но не единственный фактор формирования личности. Формирование подразумевает некую законченность человеческой личности, достижение уровня зрелости, устойчивости.

На развитие влияет наследственность, среда, воспитание, деятельность.

В процессе деят-ти происходит всестороннее и целостное развитие личности, формируется его отношение к окр. миру.

Движущая сила развития – борьба противоречий.

Основные виды деятельности: игра, учение, труд.

Особый вид деят-ти – общение.

Индивид-отдельно взятый человек как представитель человеческого рода;

отдельный представитель социальной группы, общества, народа. Человек с момента рождения — индивид, индивид — это не «один», а «один из» человеческого общества. Понятие подчёркивает зависимость человека от общества;

Субъект- активное самосознающее начало душевной жизни, которое противопоставляет себя внешнему миру и своим собственным состояниям, рассматривая их как объект.

Личность- это конкретный человек, являющийся представителем определённого общества, определённой социальной группы, занимающийся конкретным видом деятельности, осознающий своё отношение к окружающему и наделённый индивидуально-психологическими особенностями.

Индивидуальность— Совокупность характерных индивидуальных особенностей и свойств, отличающих один индивидуум от другого; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость, уникальность.