logo
ГОСы-001

1. Технология учебного диалога. Модель – учебная дискуссия.

В дидактических поисках незаменимым ресурсом становится учебный диалог, понимаемый и как способ работы над содержанием урока, и как форма организации . Учебный диалог — это особая форма обучения, с ее помощью обеспечивается движение его участников (учеников и учителя) к общему для всех познавательному результату.

Главное назначение диалога в процессе обучения — стимулирование познавательного интереса, вовлечение аудитории в активное обсуждение спорных научных проблем, побуждение к осмыслению различных подходов в аргументации своей и чужой позиции. Ведущая роль диалога в процессе воспитания — формирование убеждений молодежи, ответственного нравственного выбора.

обучения.

Уч. Диск. среди других методов постепенно входит в практику нашей школы. Она давно и успешно применяется в учебных заведениях западного мира и в целом ряде случаев обеспечивает хорошие результаты при решении тех задач, где др. методы менее эффективны.

Смысл данного метода состоит в обмене взглядами по конкретной проблеме. С помощью дискуссии учащиеся приобретают новые знания, укрепляются в собственном мнении, учатся его отстаивать.

Глав. функция- стимулирование познавательного интереса. Вспомог. функции-обучающая, развивающая, воспитывающая, контрольнл-коррекционная.

Важнейшее условие эффективности-предварительная и основательная подготовка к ней учащихся как в содержательном (накопление необходимых знаний по теме дискуссии), так и в формальном (выбор формы изложения этих знаний) отношении.

Дискуссии обогащают сожержание уже известного учащимся материала, помогают его упорядочить и закрепить. Учителю они несут надежную информацию о глубине и системе знаний, особенностях мышления учащихся, подсказывают направление дальнейшей работы.