6. Закономерности профессиональной педагогике и методы исследования.
Закон – это необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями. Закон выражает связь между предметами, составными элементами данного предмета, между свойствами вещей, а также между свойствами внутри вещей.
Закономерность – проявление закона в конкретных условиях, выражающие его сущность.
Закономерности педагогики - устойчиво повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса образования.
В профессиональной педагогике образование, воспитание, обучение и производство тесно взаимосвязаны между собой. Связи между ними будут проявляться через закономерности.
1. Взаимообусловленность профессиональной подготовки и общественных потребностей, развития науки, техники, производства. Профессиональная подготовка должна осуществляться в соответствии с потребностями общества в тех или иных специалистах с заданными качественными характеристиками его компетентности, типами производств и уровнем механизации и автоматизации производственных (технологических) процессов, с учетом степени их непрерывности, состояния организации труда.
2. Взаимосвязь формирования личности с профессиональной подготовкой. Развитие личности буде осуществляться только в процессе его профессиональной подготовки (речь идет о профессиональной культуре личности).
3. Профессиональная подготовка должна включать в себя инвариантный (основной) и вариативный (специальный) компоненты. Инвариантный или основной компонент включает знания необходимые специалисту любой профессии, а вариативный или специальный компонент отражает специфику узкой специализации профессиональной деятельности.
4. Содержание процесса профессиональной подготовки должно включать взаимосвязь общеобразовательной, общетехнической и профессиональной подготовки.
В основе взаимосвязи общеобразовательной, общетехнической, профессиональной подготовки лежат следующие закономерности:
Взаимодействия науки, техники, производства;
Взаимодействие наук;
Взаимодействия человека и техники;
Взаимодействие видов человеческой деятельности;
Взаимодействие педагогического и производственного процессов
-
Содержание
- 1.Определение педагогики как науки. Понятие объекта и предмета педагогики.
- 2. Связь педагогики с другими науками.Отрасли педагогики.
- 3. Основные педагогические категории и понятия. Специфические категории профессиональной педагогики.
- 4. Педагогические закономерности и методы исследования педагогике.
- 5. Понятие системы образования в России . Непрерывная
- 6. Закономерности профессиональной педагогике и методы исследования.
- Взаимосвязь педагогического и производственного процесса.
- 7.Развитие человека и роль педагогики в этом процессе. Внешние и внутренние
- 8. Понятие профессионально-педагогической деятельности,
- 9. Понятие целостного педагогического процесса. Компоненты
- 10. Понятие педагогической цели.Структура целей. Виды целей.
- 11.Понятие педагогического принципа. Общепедагогические принципы
- 14. Понятие педагогического метода. Классификация
- 15.Понятие педагогической формы. Классификация педагогических форм.
- 16.Понятие педагогического средства. Классификация средств обучения.
- 18.Понятие компетентности и компетенции мастера профессионального обучения.
- 19. Основные компоненты модели мастера профессионального обучения и их характеристика.
- 20. Понятие педагогической технологии. Педагогические технологии
- 21.Цели и задачи воспитания обучающейся молодежи на современном этапе.
- 22.Основные закономерности и принципы воспитания
- 23.Общая характеристика и классификация методов воспитания.
- 24.Понятие ученический коллектив. Формирование и развитие
- 25. Понятие педагогического проектирования. Объекты и