18.Понятие компетентности и компетенции мастера профессионального обучения.
Компетентность-(соответствующий, способный)-означает достаточность определенных знаний,позволяющих судить о чем либо. Это понятие близко таким понятиям как: грамотность, осведомленность, информированность, подготовленность.
Компетентность-это знания которые у тебя есть
Профессиональная компетентность-интегральная характеристика деловых и личностных качеств специалистов, отражающую уровень знаний, умений и навыков, опыта, достаточных для осуществления определенного рода деятельности, которая связана с принятием решений.
Профессиональная компетентность педагога-единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности.
Компетенция-(от лат. добиваться, соответствовать, подходить)толкуется как круг вопросов,в которых кто-либо хорошо осведомлен. Компетенция по-русски-полномочия,власть право.
Компетенция-это способность принять знания, умения и практический опят для успешной деятельности в определенный области.
Компетенция-способность применять свои знания на практике.
Профессиональная компетенция мастера ПО-совокупность свойств его личности, обеспечивающее самостоятельное выполнение профессионально-педагогической деятельности и выражается понятием быть способным.
Компетенции мастера ПО составляют систему ключевых компетенций, которая включает:
Надпрофессиональные:
Социальная компетенция -способность брать на себя ответственность,быть толерантным
Когнитивная (познавательная) компетенция-способность к повышению образовательного уровня
Правовая компетенция-способность и готовность соблюдать нормы общественного поведения, инструкции, правила в рамках действующих трудовых соглашений
Коммуникативная компетенция-способность и готовность к владению технологиями письменного общения на разных языках, взаимодействию и сотрудничеству с коллегами и незнакомыми людьми.
Социально-информационная компетенция-способность и готовность к применению информационных технологий в своей работе.
Специальные компетенции (профессиональные, педагогические)-спсообность и готовность самостоятельно выполнять профессиональную, педагогическую деятельность и оценкиать результаты собственного труда.
- 1.Определение педагогики как науки. Понятие объекта и предмета педагогики.
- 2. Связь педагогики с другими науками.Отрасли педагогики.
- 3. Основные педагогические категории и понятия. Специфические категории профессиональной педагогики.
- 4. Педагогические закономерности и методы исследования педагогике.
- 5. Понятие системы образования в России . Непрерывная
- 6. Закономерности профессиональной педагогике и методы исследования.
- Взаимосвязь педагогического и производственного процесса.
- 7.Развитие человека и роль педагогики в этом процессе. Внешние и внутренние
- 8. Понятие профессионально-педагогической деятельности,
- 9. Понятие целостного педагогического процесса. Компоненты
- 10. Понятие педагогической цели.Структура целей. Виды целей.
- 11.Понятие педагогического принципа. Общепедагогические принципы
- 14. Понятие педагогического метода. Классификация
- 15.Понятие педагогической формы. Классификация педагогических форм.
- 16.Понятие педагогического средства. Классификация средств обучения.
- 18.Понятие компетентности и компетенции мастера профессионального обучения.
- 19. Основные компоненты модели мастера профессионального обучения и их характеристика.
- 20. Понятие педагогической технологии. Педагогические технологии
- 21.Цели и задачи воспитания обучающейся молодежи на современном этапе.
- 22.Основные закономерности и принципы воспитания
- 23.Общая характеристика и классификация методов воспитания.
- 24.Понятие ученический коллектив. Формирование и развитие
- 25. Понятие педагогического проектирования. Объекты и