logo
Шпаргалка по педагогике

2. Какие существуют педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса?

Педагогическая технология как процесс является управляемой системой с планируемыми результатами. Структуру технологического процесса обучения можно представить тремя основными каналами движения информации

1. Основной канал - движение содержания, передача информации от источника (учителя) к приемнику (ученику) (ее предъявление ученикам, управление учебно-познавательной деятельностью, процедура восприятия, усвоения, закрепления знаний учениками).

Существенным обстоятельством является наличие дополнительных управляемых источников информации - книг, ТСО, компьютера и самостоятельного ее восприятия учеником (процесс самоуправления).

2. Канал управляющих воздействий, включающий в себя планирование (стратегическое и тактическое), коррекцию основного техноло­гического движения обучающей информации.

3. Канал передачи информации от ученика к учителю о ре­зультатах процесса (обратная связь, контроль, оценивание и канал до­полнительной информации). Рассмотрение структуры технологического процесса показывает, что повышение его эффективности можно получить за счет:

Лишь тогда можно говорить о достаточном уровне управления учеб­ным процессом, когда в результате его учащиеся овладевают знаниями и умениями на уровне планируемых результатов.

Наглядным примером педагогической технологии на основе эффек­тивности управления и организации учебного процесса является техно­логия Софьи Николаевны Лысенковой, названной «перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комменти­руемом управлении».