logo
Шпаргалка по педагогике

Концептуальные положения

-Во главу угла поставлен индивидуальный мыслеобраз, а не стандарты программ.

-Суть образования есть насилие.

- Ребёнок ценен своим индивидуальным своеобразием.

- образование - это мир, стоящий между личностью ребенка и взрослого; это древнейшее порождение цивилизации есть насилие над личностно-индивидуальным бытием человека.

- ценность образования в том, что именно оно представляет собой поле, на котором вызревают ситуации личностного протеста «Я»-концепция личности.

Принимая феномен образования как совершенно гениальное культурное изобретение и как неизбежное зло, необходимо научиться эффективно и с наименьшими потерями взаимодействовать с ним.

- Первая проблема, проблема входа в образование — начальная школа. Здесь происходит радикальное изменение позиции ребенка: от своей логики взаимоотношений с миром, от своего Я перейти, принять логику иную, чужую, лишенную свободы выбора, логику образования.

- Подлинным основанием мышления является не понятие, а образ, и именно образные «единицы» мышления являются основным предметом описываемой технологии. Начальная школа - это то звено, в рамках которого закладываются прежде всего образно-интуитивные механизмы мышления , и лишь на следующем этапе, в среднем звене, наступает время формирования собственно понятийных структур.