logo
Шпаргалка по педагогике

Особенности методики

- Педагогика отношений, а не требований.

- Метод погружения, «эпохальная» методика.

- Обучение без учебников, без жестких программ (дидактические материалы, дополнительная литература).

- Индивидуализация (учет продвижения личности в развитии).

-Отсутствие деления на классную и внеклассную работу.

- Ученик подводится к открытию личностной значимости ЗУН и на этой мотивационной основе осваивает содержание предметов (областей).

- Коллективное познавательное творчество на уроке.

- Обучение самостоятельности, самоконтролю.

- Много игры (учеба должна приносить радость).

- Отрицание отметки.

Очень важными сторонами вальдорфской педагогики являются внимание к здоровью детей, учительско-родительское самоуправление.

Технология свободного труда. Основоположник С. Френе – виднейший французский педагог и мыслитель, сельский учитель ив местечка Ванс. Включившись в начале XX века в движение за новое воспитание, он создал и до конца жизни руководил экспериментальной сельской начальной школой, где и реализовал свою альтернативную технологию.