3.1 Характеристика особенностей общения со сверстниками экспериментальной группы
В этой главе будут описаны результаты наблюдений за всеми детьми средней группы до проведения формирующего эксперимента. Во время наблюдений были выделены определённые критерии, по которым можно судить о качестве и уровне развития ролевой игры и общения у дошкольников. Особое внимание стоит обратить на просоциальное поведение (то есть действий ребёнка в пользу другого). У дошкольников оно проявляется в способности помочь товарищу, уступить ему, поделиться привлекательными для ребёнка предметами (игрушкой, конфетой и т. п.). Также нас интересовали непосредственно ситуации общения детей, т. е. их разговоры (о чём дети беседуют, как они ведут себя во время этих разговоров). При оценке развития ролевой игры были выделены такие критерии как: длительность, сюжет, содержание игр детей, а также количество детей в группе с разным уровнем развития игры. Все эти данные были получены путём наблюдения за детьми в свободной деятельности и в режимных моментах (свободная игра, занятия, прогулки) - 1 этап экспериментальной работы. Т.к. различия в данных наблюдений за разные дни оказались совершенно незначительными, то мы сочли целесообразным вывести среднеарифметические показатели по всем параметрам за единицу наблюдения (2 часа).
- Оглавление
- 1 Обзор литературы по данной проблеме.
- 2 Исследование особенностей общения дошкольников и опыт нормирующего эксперимента
- 3 Опыт формирования сюжетно-ролевой игры как средства развития общения дошкольников.
- 1 Обзор литературы по данной проблеме.
- 1.1 Краткая характеристика.
- 1.2 Исследования особенностей общения дошкольников
- 1.3 Ролевая игра — ведущий тип деятельности детей дошкольного возраста
- 3) Индивидуальные варианты отношения к сверстнику.
- 4) Зависимость взаимоотношений от потребности в общении.
- 1.4 Развитие мотивов общения со сверстником в дошкольном возрасте.
- 1.5 Методы изучения потребности в общении.
- 1.6 Результаты исследования.
- 1.7 Метод анализа общения детей с разным положением в группе.
- 1.8 Метод сравнительного анализа общения дошкольников со взрослыми и сверстниками.
- 2 Исследование особенностей общения дошкольников и опыт формирующего эксперимента.
- 2.1 Исследование игры на современном этапе
- 2.2 Исследование поведения дошкольника
- 3 Опыт формирования сюжетно-ролевой игры как средства развития общения дошкольников.
- 3.1 Характеристика особенностей общения со сверстниками экспериментальной группы
- 3.2 Состав просоциальных действий.
- 3.3 Формирующий эксперимент.
- Характеристика детей экспериментальной группы.
- Этапы проведения игры.
- 3.6 Контрольный эксперимент (наблюдение за детьми
- I этап. Формирование сотрудничества, усвоение общественного опыта