logo
Айгуль

3.1 Характеристика особенностей общения со сверстниками экспериментальной группы

В этой главе будут описаны результаты наблюдений за всеми детьми средней группы до проведения формирующего эксперимента. Во время наблюдений были выделены определённые критерии, по которым можно судить о качестве и уровне развития ролевой игры и общения у дошкольников. Особое внимание стоит обратить на просоциальное поведение (то есть действий ребёнка в пользу другого). У дошкольников оно проявляется в способности помочь товарищу, уступить ему, поделиться привлекательными для ребёнка предметами (игрушкой, конфетой и т. п.). Также нас интересовали непосредственно ситуации общения детей, т. е. их разговоры (о чём дети беседуют, как они ведут себя во время этих разговоров). При оценке развития ролевой игры были выделены такие критерии как: длительность, сюжет, содержание игр детей, а также количество детей в группе с разным уровнем развития игры. Все эти данные были получены путём наблюдения за детьми в свободной деятельности и в режимных моментах (свободная игра, занятия, прогулки) - 1 этап экспериментальной работы. Т.к. различия в данных наблюдений за разные дни оказались совершенно незначительными, то мы сочли целесообразным вывести среднеарифметические показатели по всем параметрам за единицу наблюдения (2 часа).