29. Социально-педагогическая поддержка и сопровождение детей мигрантов в оу
Мигрант - это лицо, пересекающее государственные границы с целью изменения постоянного места жительства.
Социально-педагогическое сопровождение и поддержка детей-мигрантов - это педагогический процесс, организующий социокультурную деятельность субъектов взаимодействия, учитывающий индивидуально-личностные особенности детей - мигрантов, опыт прошлого проживания, поведенческие стратегии детей-мигрантов при вхождении в новую среду и обеспечивающий взаимодействие различных культур, носителями, которых являются дети-мигранты через включение их в социокультурные мероприятия.
Цель: создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития каждого школьника.
Задачи:
· психологическое сопровождение детей-мигрантов,
· обеспечение эффективной интеграции в российскую школу детей-мигрантов,
· повышение толерантности всех участников учебного процесса.
Направления работы по психологическому сопровождению детей-мигрантов:
· Диагностика психологического состояния и уровня развития познавательной сферы;
· Консультирование педагогов, родителей, учащихся;
· Развивающая групповая работа с учащимися;
· Развитие этнокультурной компетентности.
В числе проблем, с которыми сталкиваются педагоги, следующие:
- дети мигрантов часто испытывают трудности в общении с одноклассниками. многие дети к моменту поступления в начальную школу не умеют знакомиться со сверстниками, не знают, как вежливо обратиться к другому ребенку, как вежливо отказать.
- дети мигрантов сталкиваются с проявлениями мигрантофобии как со стороны сверстников, так и со стороны взрослых.
- детям мигрантов зачастую тяжело дается школьная программа, что снижает их самооценку, негативно сказывается на отношениях с окружающими, почти автоматически снижает социальный статус ребенка среди одноклассников. Обычные причины неуспеваемости детей мигрантов — плохое знание русского языка и слабая дошкольная подготовка;
- частая смена местожительства семьи мигрантов, даже в пределах одного региона, вызывает трудности социального и медицинского обслуживания, приводит к тому, что у ребенка затруднена адаптация к новым условиям пребывания в школе, для семьи мигрантов встает проблема организации досуга, включения ребенка в систему дополнительного образования.
Для успешной адаптации детей мигрантов необходима систематическая работа:
- планирование содержания общения с каждой семьей, сочетание индивидуальных и групповых форм работы;
- обеспечение ежедневного информирования родителей о жизни ребенка в образовательном учреждении, а также передачу каждому из родителей позитивной информации о его ребенке;
- определение «проблемных зон» развития ребенка и пути их решения;
- установление требования всестороннего обсуждения и коллегиальной выработки конструктивных предложений в создавшейся конфликтной ситуации;
- повышение психологической культуры взаимодействия всех участников педагогического процесса – педагогов, родителей, детей;
- совершенствование стиля общения с родителями, принятого в образовательном учреждении;
- обеспечение защиты прав детей в образовательном учреждении и семье.
Можно обозначить следующий механизм взаимодействия семьи и образовательного учреждения, направленного на успешную адаптация детей мигрантов:
1. Первоначальное обследование поступающих в образовательное учреждение детей мигрантов (социальное и материальное положение семи; уровень владения русским языком – письменным и устным; психофизическое состояние ребенка).
2. При необходимости всестороннее обучение языку при использовании традиционных методов и интерактивных методик. Организация работы межвозрастных языковых классов и групп.
3. Разъяснение родителям необходимости обязательного участия их детей в дополнительных занятиях и культурных мероприятиях второй половины дня (просмотр фильмов, использование компьютерных, языковых и культурологических программ, участие в секциях, кружках).
4. Создание оптимальной «принимающей среды» для включения детей мигрантов в жизнь социума: максимальное использование мероприятий, где ребенок со слабым владение языка может применять свои ресурсы и умения, быть успешным наравне с одноклассниками.
5. Проведение совместными силами педагогических коллективов, учащихся и их семей семинаров, конференций, тематических уроков, посвященных истории и культуре округа.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1 Вопрос. Сущность государственной политики социальной защиты детства в Российской Федерации
- 3. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- 4. Основные направления международной деятельности по социальной защите детства
- 5. Система социальной защиты детства за рубежом (на примере одной из европейских стран) Швеция – модель социальной защиты детства
- 6 Вопрос Международные основы социальной защиты прав и интересов несовершеннолетних.
- 7. Нормативно-правовые основы социальной защиты семейных прав граждан рф
- Вопрос 8. Нормативно-правовые основы защиты прав и интересов детей в рф
- 10. Нормативно-правовые основы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- 11. Нормативно правовые основы уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних
- 12 Вопрос Правовые основы социального обслуживания семьи и детей в рф.
- 13. Защита прав ребенка в социально-педагогической деятельности в учреждениях образования.
- 14. Государственная система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- 16.Государственный подход к организации социальной помощи и социального воспитания в России. Практика призрения на этапе Просвещения.
- 17.Государственное и общественное призрение в России в 19 веке.
- 20 Вопрос. Социально-педагогическое консультирование как направление деятельности соц. Педагога.
- 21. Характеристика моделей социально-педагогического консультирования.
- 22. Консультирование в системе сопровождения ребенка с социальными проблемами.
- 23 Вопрос. Социально-педагогическое консультирование семьи
- 24. Социально-педагогическая профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
- 25. Технология социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов и их семей.
- 26. Технология социально-педагогической реабилитации девиантного поведения
- 27. Социально-педагогическая поддержка семей группы риска
- 28. Социально-педагогическая поддержка и сопровождение многодетных семей
- 29. Социально-педагогическая поддержка и сопровождение детей мигрантов в оу
- 30. Социально-педагогическая деятельность по профилактике конфликтов в образовательных учреждениях.
- 31. Профессионально-этические нормы деятельности социального педагога
- 32. Социализация ребенка как многофакторный процесс
- 33. Особенности социализации ребенка в условиях современного российского общества
- 35. Психологические особенности детей дошкольного возраста 3-6 лет
- 36. Общая психологическая характеристика развития младшего школьника. Задачи воспитания.
- 1. Восприятие:
- 37. Общая психологическая характеристика развития подростка. Задачи воспитания.
- 39. Психологические основы методов и форм воспитательной работы.
- 40. Половое воспитание школьников и формирование культуры межполовых отношений