12 Вопрос Правовые основы социального обслуживания семьи и детей в рф.
Государство в настоящее время сделало определенные шаги в сторону семей, имеющих несовершеннолетних детей, например "материнский капитал", но он не решает всех тех вопросов, которые наша страна решала раньше: и в период социализма, и даже в эпоху монархии, когда власти предержащие были всерьез озабочены качеством личности. Екатерина Великая, к примеру, самолично писала трактаты о воспитании детей, потому что ей стало не нравиться, как начали воспитывать ее внуков.
Чтобы у нас начался подъем простого воспроизводства человеческого капитала, нам необходимо срочно вернуть спокойствие каждой матери. Надо стремиться к тому, чтобы женщина-мать была уверена в том, что ее ребенок вырастет защищенным. Только спокойствие матери позволит семье быть здоровой.
Еще один момент стоит отметить - важно уважение к старшему поколению. Не случайно сейчас на тысячу браков приходится почти 900 разводов. Требуется возрождать институт семьи, необходимо учить девушку быть женой, матерью, хозяйкой в доме. Нужно учить мужчину быть главой семьи, защитником своей женщины, матери его детей.
У молодой семьи, конечно, должна быть развитая система государственной поддержки. То, что происходит сегодня в Российской Федерации, внушает надежды на улучшение. Я связываю свои надежды с новым молодым и энергичным, прекрасно образованным Президентом, ему есть на что опереться, у него есть серьезная программа приоритетных национальных проектов, и, начиная не с чистого листа, он продолжит строительство, нацеленное на социальную стабильность.
Семья - самый главный инвестор российской экономики, политики. От качества семьи зависит и нравственный облик общества, на мой взгляд.
Социальное обслуживание семьи с несовершеннолетними детьми в настоящее время становится неотъемлемой частью государственной системы социальной защиты населения, одним из ведущих и динамично развивающихся компонентов социальной сферы.
1. Формы социального обслуживания семьи и детей
Социальное обслуживание семьи с несовершеннолетними детьми в настоящее время — это социальная помощь и поддержка членов семьи, попавших в трудную жизненную ситуацию, оказание им комплекса социальных услуг и осуществление их социальной адаптации и реабилитации.
Важнейшая задача системы социального обслуживания семьи и детей — обеспечение реализации социальных прав и гарантий семьи, решение возникающих проблем посредством предоставления социально-правовых, социально-медицинских, социально-бытовых, социально-педагогических услуг и консультаций.
Социальное обслуживание семьи и детей осуществляет разветвленная многоуровневая система, состоящая из органов управления и учреждений государственного и муниципального секторов, учреждений социального обслуживания, созданных общественными, благотворительными, религиозными и другими организациями.
В последние годы отмечен заметный прогресс по развитию новых видов услуг, созданию новых учреждений, надомных форм обслуживания и т.д.
В значительной степени этому способствовала работа по реализации Федеральных законов «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», Указа Президента Российской Федерации «О президентской программе «Дети России» от 18 августа 1994 г., постановления Правительства Российской Федерации «О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами» от 24 июня 1996 г.
Развитию специализированных учреждений (служб) для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, способствовал Указ Президента Российской Федерации от 6 сентября 1993 г. «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав». Этот документ определяет систему мер профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на федеральном и местном уровнях, способы совершенствования и развития специализированных учреждений образования, здравоохранения, органов социальной защиты населения и др.
В настоящее время в Российской Федерации сложилось и действует несколько моделей социального обслуживания семей с несовершеннолетними и детьми. Используя критерий государственной поддержки и финансирования, их можно классифицировать следующим образом: государственные социальные службы; смешанные службы; коммерческие службы, работающие самостоятельно или при благотворительных фондах, религиозных и общественных организациях.
Преобладающая модель государственной службы — территориальные центры социальной помощи семье и детям. В отличие от других учреждений социального обслуживания эти центры, имеющие разнообразные направления деятельности и предоставляющие широкий спектр социальных услуг, могут решить своими силами проблемы семьи, оказать помощь в преодолении трудных жизненных ситуаций в различных областях жизни.
Ежегодно перечень государственных услуг утверждает Правительство Российской Федерации; он является обязательным для региональных органов власти и может быть расширен за счет финансовых возможностей местных органов власти. Этот перечень включает в себя основные социальные услуги, оказываемые семье и детям:
А) Социально-бытовые услуги, материальная и натуральная помощь:
Б) Социально-правовые услуги:
В) Социально-реабилитационные услуги:
Г) Психологические услуги:
Д) Педагогические услуги:
Е) Социально-медицинские услуги:
Все это еще раз подтверждает сложность и значимость проблем и задач, которые решает система социального обслуживания семьи и детей. Совершенно очевидны и особенности системы: большая номенклатура и масштабность социальных услуг, оказание которых требует большого профессионализма и такта во взаимоотношениях между социальными работниками и семей, детьми, менее всего защищенными, имеющими к тому же различные заболевания и отличающимися асоциальным поведением .
Правовые основы:
Конституция РФ
Семейный кодекс РФ
Конвенция о правах ребенка
Гражданский кодекс РФ
Федеральные законы:
Федеральный закон Российской Федерации №442-ФЗ от 28 декабря 2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24.07.98 N 124-ФЗ (РЕД. ОТ 17.12.2009) "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Федеральный закон Российской Федерации "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"21 декабря 1996 года № 159-ФЗ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1 Вопрос. Сущность государственной политики социальной защиты детства в Российской Федерации
- 3. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- 4. Основные направления международной деятельности по социальной защите детства
- 5. Система социальной защиты детства за рубежом (на примере одной из европейских стран) Швеция – модель социальной защиты детства
- 6 Вопрос Международные основы социальной защиты прав и интересов несовершеннолетних.
- 7. Нормативно-правовые основы социальной защиты семейных прав граждан рф
- Вопрос 8. Нормативно-правовые основы защиты прав и интересов детей в рф
- 10. Нормативно-правовые основы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- 11. Нормативно правовые основы уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних
- 12 Вопрос Правовые основы социального обслуживания семьи и детей в рф.
- 13. Защита прав ребенка в социально-педагогической деятельности в учреждениях образования.
- 14. Государственная система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- 16.Государственный подход к организации социальной помощи и социального воспитания в России. Практика призрения на этапе Просвещения.
- 17.Государственное и общественное призрение в России в 19 веке.
- 20 Вопрос. Социально-педагогическое консультирование как направление деятельности соц. Педагога.
- 21. Характеристика моделей социально-педагогического консультирования.
- 22. Консультирование в системе сопровождения ребенка с социальными проблемами.
- 23 Вопрос. Социально-педагогическое консультирование семьи
- 24. Социально-педагогическая профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
- 25. Технология социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов и их семей.
- 26. Технология социально-педагогической реабилитации девиантного поведения
- 27. Социально-педагогическая поддержка семей группы риска
- 28. Социально-педагогическая поддержка и сопровождение многодетных семей
- 29. Социально-педагогическая поддержка и сопровождение детей мигрантов в оу
- 30. Социально-педагогическая деятельность по профилактике конфликтов в образовательных учреждениях.
- 31. Профессионально-этические нормы деятельности социального педагога
- 32. Социализация ребенка как многофакторный процесс
- 33. Особенности социализации ребенка в условиях современного российского общества
- 35. Психологические особенности детей дошкольного возраста 3-6 лет
- 36. Общая психологическая характеристика развития младшего школьника. Задачи воспитания.
- 1. Восприятие:
- 37. Общая психологическая характеристика развития подростка. Задачи воспитания.
- 39. Психологические основы методов и форм воспитательной работы.
- 40. Половое воспитание школьников и формирование культуры межполовых отношений