logo
otvety_GOSY

22. Консультирование в системе сопровождения ребенка с социальными проблемами.

Консультирование - профессиональная помощь человеку в принятии оптимального решения, сохранения, повышения качества жизни.

Социальное консультирование - технология оказания социальной помощи путем целенаправленного информационного воздействия на человека или малую группу по поводу их социализации, восстановления и оптимизации социальных функций, ориентиров, выработки социальных норм общения.

Основными компонентами технологического процесса являются целеполагание, сбор, анализ и систематизация информации, уточнение цели и задач, выбор варианта действий и инструментария, организационно-процедурные меры по реализации принятого решения.

Возможные социальные проблемы: десоциализация, дезадаптация в коллективе, пониженная успеваемость, конфликтность, а также сопровождение детей группы риска.

Основные задачи:

выявление семей, способных принять социально-психологическую помощь, определение причин семейного неблагополучия, планирование и проведение с ними работы; 

помощь в решении личностных трудностей и проблем социализации, в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками; 

предоставление ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности (средствами индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы, консультативной помощи); 

психологическая помощь в профессиональном самоопределении и профориентации; 

профилактика учебной и социальной дезадаптации, девиантного поведения; 

работа с учащимися класса по повышению социального статуса ребенка. 

Правовые аспекты психологического сопровождения детей группы риска, воспитывающихся в социально-неблагополучных семьях:

Конвенция о правах ребенка; 

Закон РФ "Об образовании"; 

Семейный кодекс РФ; 

Письмо Минобразования РФ от 27.06.2003 № 28-51-513/16  "О методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе"; 

Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (ФЗ № 120  от 24.06.1999 в редакции от 03.12.2011  № 378-ФЗ); 

Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" № 124-Ф (в ред.  от 03.12.2011). 

Консультирование подростков осуществляется в соответствии с общепринятой схемой:

запрос подростка - описание проблемы и желаемых изменений в себе, конкретных людях, ситуации; 

установление контакта с подростком; 

диагностическая беседа - поиск причин возникновения проблемы; 

интерпретация педагогом-психологом возможных причин проблемы; 

совместная выработка конструктивных способов решения.