logo
otvety_GOSY

31. Профессионально-этические нормы деятельности социального педагога

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС

СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Главной целью Этического кодекса является установление основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из особенностей профессиональной деятельности социального педагога.

Кодекс призван оградить клиентов и общество в целом от нежелательных последствий бесконтрольного и неквалифицированного психологического и социально-педагогического воздействия и защитить социальных педагогов и практическую социально-педагогическую деятельность от дискредитации.

ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Этические принципы призваны обеспечить:

Ø Решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами;

Ø Защиту законных прав людей, с которыми социальные педагоги вступают в профессиональное взаимодействие;

Ø Сохранение доверия между социальным педагогом и клиентом;

Ø Укрепление авторитета социально-педагогической службы образования среди обучающихся, воспитанников, родителей и педагогической общественности.

Основными этическими принципами деятельности социального педагога является:

Ø Принцип конфиденциальности и информированности клиента;

Ø Принцип компетентности;

Ø Принцип ответственности;

Ø Принцип этической и юридической правомочности;

Ø Принцип квалифицированной пропаганды социальной педагогики;

Ø Принцип благополучия клиента;

Ø Принцип профессиональной кооперации.

ПРИНЦИП КОНФИДЕЦИАЛЬНОСТИ И ИНФОРМИРОВАННОСТИ КЛИЕНТА

Полученная информация не подлежит сознательному или случайному разглашению. При необходимости передачи ее третьим лицам, информация предоставляется в форме, исключающей ее использование против интересов клиента.

Участие обучающихся, воспитанников, их родителей, педагогов в социально-психолого-педагогических процедурах, таких как диагностика, консультирование, коррекция и др., должно быть осознанным и добровольным.

Лица, участвующие в социально-педагогических исследованиях должны быть осведомлены об объеме и характере работы.

При работе с клиентами использует доступный для понимания клиентов язык.

Заключение социального педагога по результатам исследований не должно носить категоричный характер. Оно может быть предложено клиенту только в виде четких рекомендаций.

Присутствие третьих лиц во время консультирования допускается только с предварительного согласия клиента или лиц, несущих за него ответственность (родителей или лиц, их заменяющих).

ПРИНЦИП КОМПЕТЕНТНОСТИ

Социальный педагог обязан четко определить и учитывать в своей деятельности степень собственной ответственности за выбор процедур и методов работы с клиентом.

ПРИНЦИП ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Социальный педагог несет ответственность за соблюдение «этического кодекса»

В случаях, когда ребенок не достиг 16-летнего возраста, согласия на его участие в психологических процедурах должны дать родители или лица, их заменяющие.

Социальный педагог в публичных выступлениях не имеет права пользоваться не проверенной информацией, вводить людей в заблуждение относительно своего образования и степени компетентности.

Социальный педагог может не информировать клиента об истинных целях диагностических процедур только в тех случаях, когда альтернативные пути достижения этих целей не возможны.

При принятии решения об оказании социально-педагогической помощи. социальный педагог несет ответственность за последствия выбранного и использованного им вмешательства.

ПРИНЦИП ЭТИЧЕСКОЙ И ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАВОМОЧНОСТИ

Социальный педагог планирует и проводит исследования в соответствии с действующим законодательством и профессиональными требованиями к проведению социально-педагогической деятельности.

В случае расхождения между нормами данного Кодекса и обязанностями, вменяемыми ему администрацией образовательного учреждения, социальный педагог руководствуется нормами данного Кодекса.

ПРИНЦИП КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ПРОПАГАНДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

В любых сообщениях, предназначенных для людей, не имеющих специального образования, социальному педагогу следует избегать избыточной информации, раскрывающей суть профессиональных методов его работы. Подобная информация необходима только в сообщениях для специалистов.

ПРИНЦИП БЛАГОПОЛУЧИЯ КЛИЕНТА

В своих профессиональных действиях социальный педагог ориентируется на благополучие клиента. Главный принцип - «не навреди».

ПРИНЦИП ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КООПЕРАЦИИ

Социальный педагог воздерживается от публичных оценок и замечаний о средствах и методах работы коллег в присутствии клиентов и обследуемых лиц.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4