23 Вопрос. Социально-педагогическое консультирование семьи
Семейное консультирование - это оказание социально-педагогической консультативной помощи при социальных проблемах, конфликтах меду взрослыми и детьми в семье.
Предметом социально-педагогического консультирования является:
- в сфере жизнеобеспечения: трудоустройство, оформление льгот, субсидий, инвалидностей, материальной помощи в кризисной ситуации;
- в сфере организации быта: обеспечение необходимыми предметами мебели и бытовой техники, ремонт квартиры, дезинфекция;
- в сфере семейного здоровья: диагностика и лечение хронических болезней, острых заболеваний детей и взрослых, профилактика болезней;
- в сфере духовного и морального здоровья: избавление от алкогольной зависимости, традиции и устои семьи;
- в сфере воспитания детей: решение проблем школьной дезадаптации;
- в сфере внутренних и внешних коммуникаций семьи: содействие в разрешении конфликтов, гармонизация детско-родительских и супружеских отношений.
Немов Р.С. предлагает следующую периодизацию этапов консультирования:
1) подготовительный этап – с.п. изучает документацию, вырабатывает план проведения консультации;
2) настроечный этап – встреча с клиентом, знакомство, установление контакта, снятие психологических барьеров;
3) диагностический этап – получение информации о проблеме, проведение диагностического обследования, выяснение наличия у клиента ресурсов для решения проблемы;
4) рекомендательный этап – оказание поддержки, выработка алгоритма решения проблемы на основе полученной информации;
5) контрольный этап – с.п. и клиент договариваются о дальнейших встречах в случае необходимости.
Особенность семейного консультирования заключается в том, что педагог в большинстве случаев имеет возможность заранее подготовиться к встрече с семьей. При подготовке к консультации, так же как и при ее проведении, основная часть времени педагога должна быть посвящена сбору информации. Подготовка к проведению консультации состоит из следующих этапов: составление предварительного представления о клиенте и его проблеме, получение необходимой информации о семье; систематизация знаний по имеющейся проблеме, подбор необходимых диагностических средств; разработка предварительного примерного плана проведения консультации.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1 Вопрос. Сущность государственной политики социальной защиты детства в Российской Федерации
- 3. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- 4. Основные направления международной деятельности по социальной защите детства
- 5. Система социальной защиты детства за рубежом (на примере одной из европейских стран) Швеция – модель социальной защиты детства
- 6 Вопрос Международные основы социальной защиты прав и интересов несовершеннолетних.
- 7. Нормативно-правовые основы социальной защиты семейных прав граждан рф
- Вопрос 8. Нормативно-правовые основы защиты прав и интересов детей в рф
- 10. Нормативно-правовые основы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- 11. Нормативно правовые основы уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних
- 12 Вопрос Правовые основы социального обслуживания семьи и детей в рф.
- 13. Защита прав ребенка в социально-педагогической деятельности в учреждениях образования.
- 14. Государственная система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- 16.Государственный подход к организации социальной помощи и социального воспитания в России. Практика призрения на этапе Просвещения.
- 17.Государственное и общественное призрение в России в 19 веке.
- 20 Вопрос. Социально-педагогическое консультирование как направление деятельности соц. Педагога.
- 21. Характеристика моделей социально-педагогического консультирования.
- 22. Консультирование в системе сопровождения ребенка с социальными проблемами.
- 23 Вопрос. Социально-педагогическое консультирование семьи
- 24. Социально-педагогическая профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
- 25. Технология социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов и их семей.
- 26. Технология социально-педагогической реабилитации девиантного поведения
- 27. Социально-педагогическая поддержка семей группы риска
- 28. Социально-педагогическая поддержка и сопровождение многодетных семей
- 29. Социально-педагогическая поддержка и сопровождение детей мигрантов в оу
- 30. Социально-педагогическая деятельность по профилактике конфликтов в образовательных учреждениях.
- 31. Профессионально-этические нормы деятельности социального педагога
- 32. Социализация ребенка как многофакторный процесс
- 33. Особенности социализации ребенка в условиях современного российского общества
- 35. Психологические особенности детей дошкольного возраста 3-6 лет
- 36. Общая психологическая характеристика развития младшего школьника. Задачи воспитания.
- 1. Восприятие:
- 37. Общая психологическая характеристика развития подростка. Задачи воспитания.
- 39. Психологические основы методов и форм воспитательной работы.
- 40. Половое воспитание школьников и формирование культуры межполовых отношений