1. Восприятие:
- несовершенно и поверхностно,
- эмоциональность восприятия,
- сенсорные эталоны (цвета, формы, геометрические фигуры),
-переход от произвольного восприятия к целенаправленному произвольному наблюдению за объектом, который подчинен определенной задаче
2. Внимание:
- неустойчивое,
- с маленьким объемом и распределением,
- слабоорганизованное,
- способность сосредотачиваться на малоинтересных и ненужных вещах,
- развитие внимания также связано с расширением объема внимания и умением распределять его между разными видами действий,
3. Память:
- наглядно-образная,
- развивается долговременная,
- интенсивно формируется прием запоминания и воспроизведения.
- усиливается роль и удельный вес словесно-логического смыслового запоминания (по сравнению с наглядно-образным), и ребенок овладевает возможностью сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления.
4. Мышление:
- преобразуется в теоретическое, дискурсивное, в основе которого лежит оперирование понятиями, понимание закономерностей,
- школьник овладевает умением строить обобщения не по сходным признакам, а на основе выделения существенных связей и отношений,
- словесно-логическое, понятийное,
- мышление опирается на наглядность,
5. Воображение:
- репродуктивное, т.е. школьники должны воссоздать образ действительности в изучаемом предмете,
- опирается на картинки, натуры,
- предпосылка творческого (продуктивного) воображения
6. Речь:
- письменная речь,
- увеличение словарного запаса, уточняется значение слов,
- развивается связанная речь, длительное умение слушать и слышать,
- развитие фонематического слуха
Развитие личности
Личность развивается под влиянием учебной деятельности:
- ребенок постепенно подчиняется все большему количеству обязанностей,
- происходит развитие произвольности, соотношение себя реального и себя идеального,
У ребенка развивается притязание на признание со стороны взрослых.
Притязание на признание среди близких, сверстников и учителей побуждает ребенка к развитию произвольности, усидчивости, целеустремленности, навыков самоконтроля и самооценки.
Развиваются нормы общественного поведения, им усваивается нравственное поведение, развитие потребности следовать положительному эталону поведения и у него происходит и усвоение обязанностей.
Развивается ответственность, т.е. способность понимать соответствие результатов своих действий необходимым целям и нормам.
Развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, социуму, так же осуществляется развитие глубины и сложности чувств, происходит и развитие высших чувств (эстетических, эмпатии, сочувствия, сопереживания, товарищеские, социальные).
Задачи воспитания.
Реализация ФГОС задачи воспитания младших школьников.
В области формирования личностной культуры:
- Формирование способности к духовному развитию;
- Укрепление нравственности и формирование основ морали;
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям;
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни,
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
В области формирования социальной культуры:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека,
- Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем;
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
В области формирования семейной культуры:
- Формирование почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- Знакомство с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
Задача учителя – научить ребёнка учиться и сформировать учебную мотивацию.
Развитие у младших школьников самостоятельности, инициативы, активной позиции по отношению к окружающему миру.
Воспитывать у школьника чувство самоуважения через его добрые поступки, любовь и уважение к семье и друзьям, чувство уважения к старшим;
формировать представление об окружении человека, умение вести себя в обществе в соответствии с общепринятыми нормами;
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1 Вопрос. Сущность государственной политики социальной защиты детства в Российской Федерации
- 3. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- 4. Основные направления международной деятельности по социальной защите детства
- 5. Система социальной защиты детства за рубежом (на примере одной из европейских стран) Швеция – модель социальной защиты детства
- 6 Вопрос Международные основы социальной защиты прав и интересов несовершеннолетних.
- 7. Нормативно-правовые основы социальной защиты семейных прав граждан рф
- Вопрос 8. Нормативно-правовые основы защиты прав и интересов детей в рф
- 10. Нормативно-правовые основы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- 11. Нормативно правовые основы уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних
- 12 Вопрос Правовые основы социального обслуживания семьи и детей в рф.
- 13. Защита прав ребенка в социально-педагогической деятельности в учреждениях образования.
- 14. Государственная система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- 16.Государственный подход к организации социальной помощи и социального воспитания в России. Практика призрения на этапе Просвещения.
- 17.Государственное и общественное призрение в России в 19 веке.
- 20 Вопрос. Социально-педагогическое консультирование как направление деятельности соц. Педагога.
- 21. Характеристика моделей социально-педагогического консультирования.
- 22. Консультирование в системе сопровождения ребенка с социальными проблемами.
- 23 Вопрос. Социально-педагогическое консультирование семьи
- 24. Социально-педагогическая профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
- 25. Технология социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов и их семей.
- 26. Технология социально-педагогической реабилитации девиантного поведения
- 27. Социально-педагогическая поддержка семей группы риска
- 28. Социально-педагогическая поддержка и сопровождение многодетных семей
- 29. Социально-педагогическая поддержка и сопровождение детей мигрантов в оу
- 30. Социально-педагогическая деятельность по профилактике конфликтов в образовательных учреждениях.
- 31. Профессионально-этические нормы деятельности социального педагога
- 32. Социализация ребенка как многофакторный процесс
- 33. Особенности социализации ребенка в условиях современного российского общества
- 35. Психологические особенности детей дошкольного возраста 3-6 лет
- 36. Общая психологическая характеристика развития младшего школьника. Задачи воспитания.
- 1. Восприятие:
- 37. Общая психологическая характеристика развития подростка. Задачи воспитания.
- 39. Психологические основы методов и форм воспитательной работы.
- 40. Половое воспитание школьников и формирование культуры межполовых отношений