logo
otvety_GOSY

36. Общая психологическая характеристика развития младшего школьника. Задачи воспитания.

В современной периодизации психического развития младший школьный возраст охватывает период от 6-7 до 9-11 лет. Главный фактор - созревание к 7ми годам коры больших полушарий.

Кризис семи лет. Связан с поступлением ребенка в школу, проявляется в поведении: манерничество, кривление.

Возраст от 6 до 11 лет является чрезвычайно важным для психического и социального развития ребёнка. Кардинально изменяется его социальный статус - он становится школьником, что приводит к перестройке всей системы жизненных отношений ребёнка.

Социальная ситуация развития – «Ученик – учитель – общество». Характеристика учебной деятельности, ее структура. Учитель – очень значимая личность, так как он является «социально установленным» авторитетом.

Предмет учебной деятельности – оценка собственного поведения в процессе обучения. Начинается учебная деятельность с того, что ребенка оценивают.

Ведущей деятельностью младшего школьника является учебная деятельность.

Учебная деятельность – это деятельность, непосредственно направленная на усвоение науки и культуры, накопленные человечеством.

Новообразование:

–произвольность психических процессов, происходит зарождение рефлексии (способность оценивать собственные действия, умение анализировать содержание и процесс мыслительной деятельности)

- становление внутреннего плана действий, т.е. способности ориентироваться в чем-либо, выделять существенное, планировать ход решения,

Особенности психического развития: