Специальные методики музыкально-певческого воспитания школьников
Условные обозначения основных характеристик:
РД – рабочий певческий диапазон
ТО – наличие тембральной окраски голоса
ЧИ – чистота интонирования
ЧМ (чувство метра) + ЧР (чувство ритма) = МЧР (метроритмическое чувство)
ЧТ – чувство темпа
ЧА – чувство ансамбля
ВД – владение дыханием
Д – дикция (четкость произношения)
А – артикуляция (внятность звуков)
Л – отсутствие дефектов речи
Э – адекватная эмоциональная реакция
В – выразительность исполнения
ОИ – осмысленность исполнения
АС – артистические способности
СА - свобода аппарата
ДК – двигательная координация
М – моторика
И – интеллектуальное развитие в соответствии с возрастом
ПВ – устойчивость произвольного внимания
Содержание
- В процессе музыкально-певческого воспитания школьников
- Музыкально-певческое воспитание школьников
- Основополагающие принципы формирования певческих навыков в детском возрасте
- Акустическая структура и биофизические характеристики детского певческого голоса9
- Интонационная характеристика певческого голоса
- Звуковысотный диапазон певческого голоса детей
- Динамическая характеристика певческого голоса
- Тембральная характеристика певческого голоса
- Г.П. Стулова вопросы методики вокальной работы с детьми11
- Начальные упражнения для голоса
- Азбука дыхания
- Цикл 2: Учимся смешанному дыханию.
- Цикл 3: Фонационная (звуковая) гимнастика.
- А.Н. Стрельникова. Парадоксальная дыхательная гимнастика
- Основной комплекс упражнений
- В.В. Емельянов. Фонопедический метод развития голоса13
- Первый комплекс упражнений14 Развитие показателей певческого голосообразования
- Д.Е. Огороднов. Комплексное музыкально-певческое воспитание (Работа по алгоритму)16
- Работа над вокально-ладовыми упражнениями
- Первые вокально-ладовые упражнения19
- Технология освоения упражнений
- Про филина
- Г.А. Струве. Хоровое сольфеджио
- Первая хоровая ступень (дошкольники)
- Вторая хоровая ступень (младшие школьники)
- Развитие чувства ритма*
- Первая хоровая ступень
- Вторая хоровая ступень
- В.Х. Хачатуров. Тайны певческого дыхания в детском эстрадном пении
- Первая ступень
- Вторая ступень
- 3 Ступень
- Рекомендуемая литература
- Приложение
- Диагностика базовых данных участника хорового коллектива
- Условные обозначения основных характеристик:
- Диагностическая карта певца
- Раздел 1 – одноголосие.
- Раздел 2 – двух-, трех- и многоголосие.
- Раздел 1
- Раздел 2
- Содержание