Цикл 3: Фонационная (звуковая) гимнастика.
1. Вдох и выдох через нос. Протяжно произнести звук М-М-М, легко постукивая кончиками пальцев по крыльям носа.
2. Произнести на едином выдохе звуки М-Н-Л, легко массируя БАТ (биологически активные точки) на переносице и у крыльев носа.
3. На выдохе произнести слитно и протяжно звуки М-Н-Л-Р, массируя БАТ вокруг рта (над верхней губой, под нижней губой, у уголков рта).
4. Произнести звуки М-Н-В-З-Ж, массируя БАТ, расположенные в височных областях и на подбородке.
5. Протяжно произнести МАМ-МЭМ-МОМ, делая медленный наклон вперед (голову, шею, плечи расслабить). Вернувшись в исходное положение, сделать вдох через нос и прочитать текст, проверив звучание голоса:
У Верки-вертушки во рту две ватрушки.
6. Произнести НАН-НЭН-НОН, одновременно поворачивая голову влево-вправо-вверх. Опустить голову вниз, вдох. Прочитать текст, проверив звучание голоса:
Дали Алику рогалик.
Алик дал рогалик Алле,
Алла Алика ругала,
Но рогалик съела Алла.
7. «Звуковая муфта». Вложить кулак одной руки в кулак другой. Делая вращательные движение, произнести звуки М-Н-В-З-Ж. При повторении поменять положение рук.
- В процессе музыкально-певческого воспитания школьников
- Музыкально-певческое воспитание школьников
- Основополагающие принципы формирования певческих навыков в детском возрасте
- Акустическая структура и биофизические характеристики детского певческого голоса9
- Интонационная характеристика певческого голоса
- Звуковысотный диапазон певческого голоса детей
- Динамическая характеристика певческого голоса
- Тембральная характеристика певческого голоса
- Г.П. Стулова вопросы методики вокальной работы с детьми11
- Начальные упражнения для голоса
- Азбука дыхания
- Цикл 2: Учимся смешанному дыханию.
- Цикл 3: Фонационная (звуковая) гимнастика.
- А.Н. Стрельникова. Парадоксальная дыхательная гимнастика
- Основной комплекс упражнений
- В.В. Емельянов. Фонопедический метод развития голоса13
- Первый комплекс упражнений14 Развитие показателей певческого голосообразования
- Д.Е. Огороднов. Комплексное музыкально-певческое воспитание (Работа по алгоритму)16
- Работа над вокально-ладовыми упражнениями
- Первые вокально-ладовые упражнения19
- Технология освоения упражнений
- Про филина
- Г.А. Струве. Хоровое сольфеджио
- Первая хоровая ступень (дошкольники)
- Вторая хоровая ступень (младшие школьники)
- Развитие чувства ритма*
- Первая хоровая ступень
- Вторая хоровая ступень
- В.Х. Хачатуров. Тайны певческого дыхания в детском эстрадном пении
- Первая ступень
- Вторая ступень
- 3 Ступень
- Рекомендуемая литература
- Приложение
- Диагностика базовых данных участника хорового коллектива
- Условные обозначения основных характеристик:
- Диагностическая карта певца
- Раздел 1 – одноголосие.
- Раздел 2 – двух-, трех- и многоголосие.
- Раздел 1
- Раздел 2
- Содержание