logo search
ГОСы-001

1. Сушность и структура урока. Типология уроков.

Урок-законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учеб. процесса.

Несмотря на малую длительность (45 мин.), урок сложный и ответственный этап учебного процесса-от качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество школьной подготовки.

Учитель сегодня свободен в выборе структуры урока, лишь бы она обеспечивала высокую результативность обучения и воспитания.

От Коменского и Гербарта берет начало классическая четырехзвенная структура урока, опирающаяся на формальные ступени (уровни) обучения: подготовка к усвоению новых знаний; усвоение новых знаний и умений, их закрепление и систематизация; применение на практике. Данной структуре соответствует комбинированный тип урока.

Наибольшую поддержку у теоретиков и практиков получила классификация уроков по двум признакам-дидактическим целям и месту уроков в общей системе:

Структура урока обычно состоит из трех частей:

1) организация работы (1-3 мин.)

2) главная часть (формирование, усвоение, повторение, закрепление, контроль, применение) (35-40 мин)

3) подведение итогов и задание на дом (2-3 мин.)