Тема 3 Учебная деятельность студента
Вопросы для обсуждения
1. Модели учебной деятельности в рамках университетского образования:
1.1 традиционная;
1.2 проектного типа.
2. Самостоятельная учебная работа студента:
2.1 управляемая;
2.2 самоуправляемая.
Практические задания
1. Организация дискуссии по вопросу об эффективности самостоятельной работы студентов. В дискуссии используются результаты опроса студентов.
Примерные вопросы анкеты
Оцените эффективность Вашей самостоятельной учебной работы:
а) управляемую, выполняемую Вами под руководством преподавателя (Варианты ответов: высокая, средняя, низкая, такой вид работы не нужен);
б) самоуправляемую, выполняемую Вами без руководства преподавателя (Варианты ответов: высокая, средняя, низкая, такой вид работы не нужен).
2. Планируете ли Вы свою работу по выполнению программы вынесенной на самостоятельное изучение (Варианты ответов: всегда; скорее да, чем нет; скорее нет, чем да; эпизодически; не считаю нужным).
По 1-2 вопросам подчеркните Ваш вариант ответа.
3. При выполнении самоуправляемой самостоятельной работы, какими пользуетесь источниками информации:
а) домашней библиотеки,
б) университетской библиотеки,
в) учебных кабинетов,
г) интернет,
д) лекционный материал преподавателя.
(Можно выделить несколько ответов)
Составление структурно-логической схемы учебной деятельности студента в условиях университетского образования, используя схему структуры деятельности человека (См. приложение Презентация № 2).
Изучить Положение о самостоятельной работе студентов (курсантов, слушателей), утвержденное приказом Министерства образования Республики Беларусь № 405 от 27.05.2013 г.
4. Прокомментируйте структуру самостоятельной работы студента данную в приложении (См. презентацию № 8).
Темы сообщений
Феномен страха перед экзаменами и стиль учебной деятельности студента.
Организация и планирование самостоятельной работы студента глазами самого студента.
Рекомендуемая литература
Крейнина, О.В. Страх перед экзаменами и стиль учебной деятельности студента / О.В. Крейнина // Вышэйшая школа. – 2007. – № 1. – С. 27–30.
Скипор, Е.Н. Динамика изменений психического состояния студентов в период сдачи экзаменационных сессий / Е.Н. Скипор // Гуманитарный экономический вестник. – 2004. – № 1. – С. 18–30.
- Методология учебной и научно-исследовательской деятельности студента
- Предисловие
- Теоретический раздел
- 1.1 Содержание учебной программы курса «методология учебной и научно-исследовательской деятельности студента»
- Тема 1 Особенности современного высшего образования
- Тема 2 Образовательный стандарт специальности
- Тема 3 Структура учебной деятельности студента
- Тема 4 Современные стратегии академического чтения
- Тема 5 Современные стратегии академического письма
- Тема 6 Профессиональная культура специалиста: структура ценностных ориентаций
- 1.2 Тексты для чтения, рекомендованные студентам для самостоятельной работы:
- Тема 1 особенности современного высшего образования
- 1.1 Из истории становления понятия «образование»
- 1.2История западноевропейского университета
- 1.3 Из истории высшего образования в Беларуси
- 1.4 Некоторые тенденции развития высшего образования в странах Европейского Союза
- 1.6 Академическая мобильность студентов
- 1.7 Академические свободы
- Тема 2 образовательный стандарт специальности
- 2.1 Из образовательного стандарта Республики Беларусь осрб 1-24 01 02-2013 / Высшее образование : Первая ступень / Специальность 1-24 01 02 Правоведение : квалификация – юрист
- 6 Требования к компетентности специалиста
- 6.1 Состав компетенций специалиста
- 6.2 Требования к академическим компетенциям специалиста
- 6.3 Требования к социально-личностным компетенциям специалиста
- 6.3 Требования к профессиональным компетенциям специалиста
- Тема 3 структура учебной деятельности студента
- 3.1 Учебная деятельность студента: советы по самоуправлению
- 3.2 Учебные проекты
- 3.3 Самостоятельная работа студента
- 3.4 Оценки студентов своей собственной учебной деятельности (По результаты опроса студентов 2-го курса специальности «Правоведение»).
- Тема 4 современные стратегии академического чтения
- 4.2 Формирование читательской компетенции в условиях современного общества
- Список литературы
- 4.3 Развитие критического мышления в контексте медиаобразования
- 4.4 Задачи и способы организации работы с текстом (на основе таксономии б. Блума)
- Тема 5 современные стратегии академического письма
- 5.1 Научно-исследовательская деятельность студента как условие подготовки творческого и конкурентоспособного специалиста. См. Приложение Презентация № 3.
- 5.2 Реферат, курсовая и дипломная работы как формы организации самостоятельной исследовательской работы студента
- 5.3 Научный аппарат письменной научно-исследовательской работы студента
- Тема 6 профессиональная культура специалиста: структура ценностных ориентаций
- 6.2 Студенческие научные чтения на тему «Профессиональная культура специалиста: особенности формирования через учебную и научно-исследовательскую деятельность»
- 6.2.1 Значение справедливости как ценностного регулятора общественных отношений
- 6.2.2 Логическая культура мышления в структуре компетенций специалиста (на примере юриста)
- 6.2.3 Значение этики в юридической практике допроса
- 6.2.4 Роль невербального общения
- Практический раздел
- Тема 1 Особенности современного высшего образования
- Тема 2 Образовательный стандарт специальности
- Тема 3 Учебная деятельность студента
- Тема 4 Современные стратегии академического чтения
- Тема 5 Современные стратегии академического письма
- Тема 6 профессиональная культура специалиста: структура ценностных ориентаций
- 2.3 Глоссарий
- Тема 1 Особенности современного высшего образования
- Тема 2 Образовательный стандарт специальности
- Тема 3 Структура учебной деятельности студента
- Тема 4. Современные стратегии академического чтения
- Тема 5 Современные стратегии академического письма
- Тема 6 Профессиональная культура специалиста: структура ценностных ориентаций
- 2.4 Список литературы
- Приложение
- Примеры описания литературных источников
- Критерии
- Оценки результатов учебной деятельности
- Обучающихся в учреждениях высшего
- Образования по десятибалльной шкале