logo search
МПП метод реком

План разработки учебной лекции (по Ляудис в.Я., 1989).

I.Тема лекции. Обоснование выбора темы.

1) Определение места и значения темы в системе целого курса.

2) Отбор библиографии по теме (литература для преподавателя; литература, рекомендуемая студентам).

II.Формы организации лекции.

  1. Тип лекции (информационная, проблемная, монолог с элементами эвристической беседы, эвристическая беседа, лекция-визуализация, лекция-диалог, лекция-конференция и т д.).

  2. Цель лекции (замысел, основная идея лекции, объединяющая все предметное содержание).

  3. Задачи лекции, реализующие основной замысел:

    • состав и последовательность задач;

    • характер задач: информационные, аналитические, систематизирующие, проблемные;

  4. Средства, необходимые для решения указанных задач (основные категории; системы представлений; функциональные, генетические, структурные, вероятностные, причинные связи).

  5. Эмоциональные позиции и отношения, которые формируются преподавателем при решении поставленных задач.

III. Содержание лекции.

1) План и конспект содержания лекции.

2) Учебные средства и дидактические приемы, обеспечивающие целостность, систематичность, последовательность, доступность, наглядность, доказательность информации (выделить на полях конспекта).

IV. Целостный образ преподавателя в процессе лекции.

1) Формы сотрудничества преподавателя со студентами в процессе решения задач каждого из разделов содержания лекции (совместное обсуждение, самостоятельная работа студентов в малых группах, партнерство).

2) Языковая форма высказываний (лексика, грамматика, стилистика).

3) Эмоционально-выразительные невербальные средства общения преподавателя с аудиторией (кинесика: жесты, мимика, визуальный контакт с аудиторией; просодика: интонации, громкость, темп, ритм речи, паузы; проксемика: дистанция).

Приложение 4.