Акустическая структура и биофизические характеристики детского певческого голоса9
Вопрос о качестве звучания голоса тесно связан с его акустической структурой и биофизическими характеристиками. Развивать детский голос – это значит учитывать те качественные и количественные изменения состояния голосового аппарата и основных характеристик его звучания, которые повлечет эта работа. В качестве звучания детских голосов отражается, как в зеркале, методическая направленность вокальной работы педагога.
Говоря о качестве звучания певческого голоса детей, мы имеем в виду, прежде всего его основные физические характеристики: интонационную, динамическую и тембральную. К интонационной характеристике голоса относятся точность или чистота звуковысотного интонирования; ширина звукового диапазона; его высотное расположение на шкале частот. К динамической – ширина динамического диапазона на различных звуковысотных уровнях, т.е. какова разница между forte и piano на каждой высоте звукового диапазона. К тембральной характеристике голоса относятся: обертоновый состав звука или его спектральная насыщенность; плавность регистровых переходов; звонкость и полетность голоса; степень свободы или напряженности звучания; вокальная позиция; характер округлости гласных; качество певческого вибрато.
- В процессе музыкально-певческого воспитания школьников
- Музыкально-певческое воспитание школьников
- Основополагающие принципы формирования певческих навыков в детском возрасте
- Акустическая структура и биофизические характеристики детского певческого голоса9
- Интонационная характеристика певческого голоса
- Звуковысотный диапазон певческого голоса детей
- Динамическая характеристика певческого голоса
- Тембральная характеристика певческого голоса
- Г.П. Стулова вопросы методики вокальной работы с детьми11
- Начальные упражнения для голоса
- Азбука дыхания
- Цикл 2: Учимся смешанному дыханию.
- Цикл 3: Фонационная (звуковая) гимнастика.
- А.Н. Стрельникова. Парадоксальная дыхательная гимнастика
- Основной комплекс упражнений
- В.В. Емельянов. Фонопедический метод развития голоса13
- Первый комплекс упражнений14 Развитие показателей певческого голосообразования
- Д.Е. Огороднов. Комплексное музыкально-певческое воспитание (Работа по алгоритму)16
- Работа над вокально-ладовыми упражнениями
- Первые вокально-ладовые упражнения19
- Технология освоения упражнений
- Про филина
- Г.А. Струве. Хоровое сольфеджио
- Первая хоровая ступень (дошкольники)
- Вторая хоровая ступень (младшие школьники)
- Развитие чувства ритма*
- Первая хоровая ступень
- Вторая хоровая ступень
- В.Х. Хачатуров. Тайны певческого дыхания в детском эстрадном пении
- Первая ступень
- Вторая ступень
- 3 Ступень
- Рекомендуемая литература
- Приложение
- Диагностика базовых данных участника хорового коллектива
- Условные обозначения основных характеристик:
- Диагностическая карта певца
- Раздел 1 – одноголосие.
- Раздел 2 – двух-, трех- и многоголосие.
- Раздел 1
- Раздел 2
- Содержание