logo search
Специальные методики музыкально-певческого воспитания школьников

Акустическая структура и биофизические характеристики детского певческого голоса9

Вопрос о качестве звучания голоса тесно связан с его акустической структурой и биофизическими характеристиками. Развивать детский голос – это значит учитывать те качественные и количественные изменения состояния голосового аппарата и основных характеристик его звучания, которые повлечет эта работа. В качестве звучания детских голосов отражается, как в зеркале, методическая направленность вокальной работы педагога.

Говоря о качестве звучания певческого голоса детей, мы имеем в виду, прежде всего его основные физические характеристики: интонационную, динамическую и тембральную. К интонационной характеристике голоса относятся точность или чистота звуковысотного интонирования; ширина звукового диапазона; его высотное расположение на шкале частот. К динамической – ширина динамического диапазона на различных звуковысотных уровнях, т.е. какова разница между forte и piano на каждой высоте звукового диапазона. К тембральной характеристике голоса относятся: обертоновый состав звука или его спектральная насыщенность; плавность регистровых переходов; звонкость и полетность голоса; степень свободы или напряженности звучания; вокальная позиция; характер округлости гласных; качество певческого вибрато.