2.4 Список литературы
1 Алтайцев, А.М. Информационно-образовательная среда как педагогическая система осуществления дидактического взаимодействия преподавания и учения (самообучения) // Учебная деятельность студента университета: от управления к самоуправлению: Материалы Международной научно-практической конференции (Минск, 22-23 апреля 2009 г.) / под ред. Н.Д. Корчаловой, И.Е. Осипчик. – Минск : Изд. Центр БГУ, 2009. – С. 129–135.
Бадаева, А. Интеграция Европейского образовательного пространства / А. Бадаева // Мировая экономика и международные отношения. – 2009. – № 4. – С. 63–71.
Безрукова, В.С. Как написать реферат, курсовую и дипломную работу / В.С. Безрукова. – СПб. : Речь, 2008. – 176 с.
Биккулова, Г.Р. Развитие критического мышления в контексте медиаобразования // Инновации в образовании. – 2009. – № 3. – С. 4–17.
Блинов, В. Экономика и образование: сближение необходимо / В. Блинов // Народное образование. – 2007. – № 10. – С. 37–40.
Валгина, Н.С. Теория текста / Н.С. Валгина. – М., 2004.
Вербицкий, А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения: Материалы к четвертому заседанию методологического семинара 16 ноября 2004 г. / А.А. Вербицкий. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 84 с.
Демчук, М.И. Высшая школа Республики Беларусь в Европейском пространстве высшего образования / М.И. Демчук // Вышэйшая школа. – 2011. – № 6. – С. 6–9.
Евстифеева, Н.В., Жиндеева, Е.А. Студент как субъект учебной деятельности // Учебная деятельность студента университета: от управления к самоуправлению: Материалы Международной научно-практической конференции (Минск, 22-23 апреля 2009 г.) / под ред. Н.Д. Корчаловой, И.Е. Осипчик. – Минск : Изд. Центр БГУ, 2009. – С. 237–238.
Жук, А.И. Тенденции и перспективы развития национальной системы высшего образования / А.И. Жук // Вышэйшая школа. – 2011. – № 6. – С. 3–5.
Жук, О.Л. Педагогические основы самостоятельной работы студентов: Пособие для преподавателей и студентов / О.Л. Жук и др.; Под общ. ред О.Л. Жук. – Минск: РИВШ, 2005. – 112 с.
Залевская, А.А. Текст и его понимание / А.А. Залевская. – Тверь, 2001.
Зубра, А.С. Культура умственного труда студента: пособие для студентов высших учебных заведений / А.С. Зубра. – Минск : Дикта, 2006. – 228 с.
Изотова, Е.Г. Специфические особенности структуры учебной деятельности студентов 1-5 курсов // Учебная деятельность студента университета: от управления к самоуправлению: Материалы Международной научно-практической конференции (Минск, 22-23 апреля 2009 г.) / под ред. Н.Д. Корчаловой, И.Е. Осипчик. – Минск : Изд. Центр БГУ, 2009. – С. 62–65.
Инструкция о порядке организации научно-исследовательской работы студентов высших учебных заведений Республики Беларусь. Утверждена Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 31.03.2006 № 27 Зарегистрирована в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 13 апреля 2006 г. №8/14277.
Карпиевич, Е.Ф., Краснова, Т.И. Задачи и способы организации работы с текстом (на основе таксономии Б. Блума) / Е.Ф. Карпиевич, Краснова Т.И. // Стратегии академического чтения и письма. Серия «Современные технологии университетского образования». Выпуск 5 / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. – Минск : Пропилеи, 2007. – С. 9–37.
Квалификационные требования к выпускникам учреждений образования Республики Беларусь, осуществляющих подготовку по направлениям образования «Право» и «Управление», поступающим на службу в органы прокуратуры в качестве прокурорских работников. Утверждено приказом Генерального прокурора Республики Беларусь от 12 ноября 2013 года, № 37 // Законность и правопорядок. – 2014. – № 1. – С. 8–12.
Кодекс Республики Беларусь об образовании / 13 января 2011 г. № 243-З : Принят Палатой представителей 2 декабря 2010 года ; Одобрен Советом Республики 22 декабря 2010 года ; Изменения и дополнения: Закон Республики Беларусь от 13 декабря 2011 г. № 325-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 140, 2/1877) <H11100325>.
Конрад, К. Обращение с текстом: основы и примеры обучающих стратегий (реферат) / К. Конрад // Стратегии академического чтения и письма. Серия «Современные технологии университетского образования». Выпуск 5 / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. – Минск : Пропилеи, 2007. – С. 38–45.
Краевский, В.В. Науки об образовании и наука об образовании (методологические проблемы современной педагогики) / В.В. Краевский // Вопросы философии. – 2009. – № 3. – С. 77–82.
Краснова, Т.И. Феномен популярности плагиата в современной высшей школе: кто виноват, и что делать? / Т.И. Краснова // Стратегии академического чтения и письма. Серия «Современные технологии университетского образования». Выпуск 5 / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. – Минск : Пропилеи, 2007. – С. 98–107.
Лебедева, О.И. Студент как субъект учебной деятельности в высшей школе // Учебная деятельность студента университета: от управления к самоуправлению: Материалы Международной научно-практической конференции (Минск, 22-23 апреля 2009 г.) / под ред. Н.Д. Корчаловой, И.Е. Осипчик. – Минск : Изд. Центр БГУ, 2009. – С. 79–82.
Лепешко, Б.М. Пишем студенческую научную работу / Б.М. Лепешко. – Брест : Альтернатива, 2007. – 120 с.
Лобанов, А.П. Управляемая самостоятельная работа студентов в контексте инновационных технологий / А.П.Лобанов, Н.В. Дроздова. – Минск : РИВШ, 2005. – 107 с.
Лосев, В.В. Дипломная работа: подготовка, оформление, защита : учебно-методическое пособие / В.В. Лосев ; науч. ред. Е.Н. Григорович ; Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина. – Брест : БрГУ, 2013. – 99 с.
Медведев, В.А. О тенденциях развития методологической культуры мышления / В.А. Медведев // Вопросы философии. – 2010. – № 2. – С. 161–164.
Меркулова, О.П. Письменный текст в учебной деятельности студента / О.П. Меркулова // Самостоятельная работа и академические успехи. Теория, исследования, практика: материалы У международной научн.-практ. конф. / Белорус. гос. ун-т; Центр развития проблем образования. – Минск : Пропилеи, 2005. – С. 150–156.
Метод проектов. Серия «Современные технологии университетского образования». Выпуск 2 / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. – Минск : РИВШ БГУ, 2003. – 240 с.
Новиков, А.М., Новикова, Д.А. Методология. – М., 2007.
Положение о самостоятельной работе студентов (курсантов, слушателей), утвержденное приказом Министерства образования Республики Беларусь № 405 от 27.05.2013 г.
Праженик, А.Е. Проблема академического чтения: дидактический и герменевтический аспекты / А.Е. Праженик // Стратегии академического чтения и письма. Серия У. Современные технологии университетского образования. Выпуск 5 / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. – Минск : Пропилеи, 2007. – С. 46–60.
Рысакова, П.И. Национальная система образования как агент формирования глобальной идентичности / П.И. Рысакова // Философские науки. – 2010. – № 10. – С. 110–127.
Сергеенкова, В.В. Управляемая самостоятельная работа студентов. Модульно-рейтинговая и рейтинговая системы / В.В. Сергеенкова. – Минск : РИВШ, 2004. – 132 с.
Степаненко, С.Е. Письменные работы в вузах. Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации. 5-е изд. – М. : Бэст, 2003.
Степашко, Л.А. и др. Философия и история образования / Л.А. Степашко / Учеб. пособие для студентов вузов. – М. : Моск. психол.-соц. ин-т, 1999. – 268 с.
Стратегии академического чтения и письма. Серия У. Современные технологии университетского образования. Выпуск 5 / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. – Минск : Пропилеи, 2007. – 140 с.
Сырых, В.М. Логические основания общей теории права. Т. 2. Логика правового исследования (Как написать диссертацию) / В.М. Сырых. – М. : ЗАО Юстицинформ, 2004. – 560 с.
Усманова, А.Г. Здравый смысл против гиперинтерпретации // Умберто Эко: парадоксы интерпретации. – Минск : Изд-во ЕГУ Пропилеи, 2000.
Философия в личностном и профессиональном самоопределении студента. Сборник студенческих научных работ. – Брест : Издательство БрГТУ, 2013. – 94 с.
Хуторской, А.В. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика. Научное издание / А.В. Хуторской. – М. : Международная педагогическая академия, 1998. – 266 с.
Чесновский, М.Э., Круглашов, А.Н., Ярмох, Э. Ценности образования в условиях интеграции европейского образовательного пространства / М.Э. Чесновский, А.Н. Круглашов, Э.Ярмох // Веснік Брэсцкага універсітэта. Серыя 1. Філасофія. Паліталогія. Сацыялогія. – 2010. – № 2. – С. 5–15.
Чудновский, В.Э. Смысложизненный аспект современного процесса образования / В.Э. Чудновский // Вопросы психологии. – 2009. – № 4. – С. 50–60.
Учебная деятельность студента университета: от управления к самоуправлению: Материалы Международной научно-практической конференции (Минск, 22-23 апреля 2009 г.) / под ред. Н.Д. Корчаловой, И.Е. Осипчик. – Минск : Изд. Центр БГУ, 2009. – 348 с.
Шадриков, В.Д. Философия образования и образовательные политики / В.Д. Шадриков. – М., 1993. – 279 с.
Шаршунов, В.А. Как подготовить и защитить диссертацию: Справочное пособие / В.А. Шаршунов. – Минск : Мисанта, 2006. – 404 с.
- Методология учебной и научно-исследовательской деятельности студента
- Предисловие
- Теоретический раздел
- 1.1 Содержание учебной программы курса «методология учебной и научно-исследовательской деятельности студента»
- Тема 1 Особенности современного высшего образования
- Тема 2 Образовательный стандарт специальности
- Тема 3 Структура учебной деятельности студента
- Тема 4 Современные стратегии академического чтения
- Тема 5 Современные стратегии академического письма
- Тема 6 Профессиональная культура специалиста: структура ценностных ориентаций
- 1.2 Тексты для чтения, рекомендованные студентам для самостоятельной работы:
- Тема 1 особенности современного высшего образования
- 1.1 Из истории становления понятия «образование»
- 1.2История западноевропейского университета
- 1.3 Из истории высшего образования в Беларуси
- 1.4 Некоторые тенденции развития высшего образования в странах Европейского Союза
- 1.6 Академическая мобильность студентов
- 1.7 Академические свободы
- Тема 2 образовательный стандарт специальности
- 2.1 Из образовательного стандарта Республики Беларусь осрб 1-24 01 02-2013 / Высшее образование : Первая ступень / Специальность 1-24 01 02 Правоведение : квалификация – юрист
- 6 Требования к компетентности специалиста
- 6.1 Состав компетенций специалиста
- 6.2 Требования к академическим компетенциям специалиста
- 6.3 Требования к социально-личностным компетенциям специалиста
- 6.3 Требования к профессиональным компетенциям специалиста
- Тема 3 структура учебной деятельности студента
- 3.1 Учебная деятельность студента: советы по самоуправлению
- 3.2 Учебные проекты
- 3.3 Самостоятельная работа студента
- 3.4 Оценки студентов своей собственной учебной деятельности (По результаты опроса студентов 2-го курса специальности «Правоведение»).
- Тема 4 современные стратегии академического чтения
- 4.2 Формирование читательской компетенции в условиях современного общества
- Список литературы
- 4.3 Развитие критического мышления в контексте медиаобразования
- 4.4 Задачи и способы организации работы с текстом (на основе таксономии б. Блума)
- Тема 5 современные стратегии академического письма
- 5.1 Научно-исследовательская деятельность студента как условие подготовки творческого и конкурентоспособного специалиста. См. Приложение Презентация № 3.
- 5.2 Реферат, курсовая и дипломная работы как формы организации самостоятельной исследовательской работы студента
- 5.3 Научный аппарат письменной научно-исследовательской работы студента
- Тема 6 профессиональная культура специалиста: структура ценностных ориентаций
- 6.2 Студенческие научные чтения на тему «Профессиональная культура специалиста: особенности формирования через учебную и научно-исследовательскую деятельность»
- 6.2.1 Значение справедливости как ценностного регулятора общественных отношений
- 6.2.2 Логическая культура мышления в структуре компетенций специалиста (на примере юриста)
- 6.2.3 Значение этики в юридической практике допроса
- 6.2.4 Роль невербального общения
- Практический раздел
- Тема 1 Особенности современного высшего образования
- Тема 2 Образовательный стандарт специальности
- Тема 3 Учебная деятельность студента
- Тема 4 Современные стратегии академического чтения
- Тема 5 Современные стратегии академического письма
- Тема 6 профессиональная культура специалиста: структура ценностных ориентаций
- 2.3 Глоссарий
- Тема 1 Особенности современного высшего образования
- Тема 2 Образовательный стандарт специальности
- Тема 3 Структура учебной деятельности студента
- Тема 4. Современные стратегии академического чтения
- Тема 5 Современные стратегии академического письма
- Тема 6 Профессиональная культура специалиста: структура ценностных ориентаций
- 2.4 Список литературы
- Приложение
- Примеры описания литературных источников
- Критерии
- Оценки результатов учебной деятельности
- Обучающихся в учреждениях высшего
- Образования по десятибалльной шкале