logo search
1

6. Закономерности профессиональной педагогике и методы исследования.

Закон – это необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями. Закон выражает связь между предметами, составными элементами данного предмета, между свойствами вещей, а также между свойствами внутри вещей.

Закономерность – проявление закона в конкретных условиях, выражающие его сущность.

Закономерности педагогики - устойчиво повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса образования.

В профессиональной педагогике образование, воспитание, обучение и производство тесно взаимосвязаны между собой. Связи между ними будут проявляться через закономерности.

1. Взаимообусловленность профессиональной подготовки и общественных потребностей, развития науки, техники, производства. Профессиональная подготовка должна осуществляться в соответствии с потребностями общества в тех или иных специалистах с заданными качественными характеристиками его компетентности, типами производств и уровнем механизации и автоматизации производственных (технологических) процессов, с учетом степени их непрерывности, состояния организации труда.

2. Взаимосвязь формирования личности с профессиональной подготовкой. Развитие личности буде осуществляться только в процессе его профессиональной подготовки (речь идет о профессиональной культуре личности).

3. Профессиональная подготовка должна включать в себя инвариантный (основной) и вариативный (специальный) компоненты. Инвариантный или основной компонент включает знания необходимые специалисту любой профессии, а вариативный или специальный компонент отражает специфику узкой специализации профессиональной деятельности.

4. Содержание процесса профессиональной подготовки должно включать взаимосвязь общеобразовательной, общетехнической и профессиональной подготовки.

В основе взаимосвязи общеобразовательной, общетехнической, профессиональной подготовки лежат следующие закономерности: