Литература
Шилова Т.А. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении. – М.: Айрис пресс, 2004- 176с.
Никитина Н.И. Методика и технология работы социального педагога: уч. Пособ. Для студентов пед. уч. – М.: ВЛАДОС, 2005 – 399с.
Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование школьников. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003 – 160с.
Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: Сфера, 2005 – 480с.
Основы социальной педагогики. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей/Под.ред. П.И. Пидкасистого.М.:Педагогическое общество России,2002 – С.29.
5. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М.А. Галагузовой – М.: «ВЛАДОС», 2000 – С. 21-51.
6. Здановская Э.А., Кожевникова Н.В. Словарь – справочник по социальной педагогике: Учебное пособие / СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1998 – 38с.
Задание 4: Участвуйте в проведении диагностики типов акцентуации характера (приложение 1). На этой основе разработайте и запишите социально-педагогические рекомендации для организации учебной и тренировочной деятельности воспитанника.
Задание 5: Выполните диагностическую работу на выявление уровня вашей агрессивности (приложение 2), разработайте социально-педагогические рекомендации.
- Национальный государственный университет
- Содержание
- Введение
- Раздел 1. Основы социальной педагогики
- Тема 1. Социальная педагогика как наука, методы педагогического исследования.
- Тема 2. История воникновения социальной педагогики.
- Тема 3. Принципы социальной педагогики.
- Раздел 2. Основы социально-педагогической деятельности.
- Тема 4. Средовая адаптация и становление личности.
- Тема 5. Акцентуация характера в подростковом возрасте.
- Тема 6. Девиации как социально-педагогическая проблема.
- Тема 7. Особенности отклоняющегося поведения несовершеннолетних, пути индивидуального подхода.
- Тема 8. Алкоголизм как форма девиантного поведения подростков.
- Причины и последствия детского алкоголизма.
- Тема 9. Наркомания как форма девиантного поведения.
- Тема 10 . Суицид как форма девиантного поведения.
- Тема 11. Агрессивное поведение подростков, роль спортивной деятельности в его коррекции
- Раздел 3. Социализация личности.
- Тема 12 соцализация личности. Факторы социализации.
- Тема: 13 социальная роль спорта в социализации личности.
- Тема14. Семья как основа социализации личности.
- Тема 15. Семейное воспитание, роль в физической социализации подростка.
- Семья как фактор физической социализации ребенка.
- Тема 16. Социально-педагогическая деятельность с семьей.
- Тема 17. Гуманистический подход в педагогической практике и спортивной деятельности.
- Сравнительный анализ педагогических ориентаций разного типа
- Литература:
- Семинар № 2. Диагностика в работе социального педагога, учителя физкультуры, тренера. Методы социально-педагогического-исследования.
- Литература
- Семинар №3 семейное воспитание как основа социализации личности.
- Литература:
- Семинар №4 система профессиональной подготовки социальных педагогов и критерии эффективности их работы.
- Литература
- Семинар № 5. Модели социализации учащейся молодежи, роль средств массовой информации.
- Литература:
- Семинар №6. Гуманистический подход в педагогической практике и спортивной деятельности.
- Литература:
- Словарь-справочник по социальной педагогике
- Литература
- Приложения
- Определение типов акцентуации характера.
- Опросник Басса-Дарки