24 Вопрос. Единое профессиональное пространство. Профессиональное объединение специалистов.
Цель: организационное, научно-методическое обеспечение деятельности педагогов-психологов в образовании, совершенствование уровня их профессиональной компетенции.
Организационное и научно-методическое обеспечение:
- регулярные встречи: метод.день – среда.
- рабочее совещание;
семинары, практикумы, методические конференции, рабочие проблемные группы.
Метод.объединения организовывают учебные программы, учебные взаимодействия со специалистами высокой квалификации, специалистами-смежниками.
Аттестационная процедура: демонастрация обобщения опыта.
Специалисты могут сами создавать метод.объединения.
МО ПСИХОЛОГОВ (СНАЧАЛА НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ И ОБЪЕДИНЕНИИ)
При определении ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ деятельности МО надо исходить из того, что она (деятельность) должна быть направлена на повышение качества обучения и воспитания учащихся, эффективности применения современных форм, методов и средств учебно-воспитательного процесса, на профессиональный рост и мастерство психологов, внедрение достижений психологической науки в практику образовательного учреждения.
СОДЕРЖАНИЕ работы определяются членами методического объединения в зависимости от конкретных условий, индивидуальных способностей и возможностей каждого психолога.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПСИХОЛОГОВ:
- изучает потребности и запросы психологов, учителей и воспитателей на необходимую психологическую информацию;
- оказывает помощь начинающим психологам;
- организует мероприятия по повышению психологической культуры педагогических работников;
- изучает и обобщает опыт работы психологов,
- участвует в работе методических объединений учителей-предметников;
- накапливает и систематизирует материалы по психодиагностике;
- разрабатывает рекомендации по проведению коррекционной и реабилитационной работы с учащимися;
- участвует в работе семинаров, конференций, практикумов для учителей, воспитателей, психологов,
- проводит по запросам образовательных учреждений углубленную психодиагностику (по мере необходимости);
- осуществляет контроль за выполнением собственных решений.
ЗАДАЧИ РАЙОННОГО МО ШКОЛЬНЫХ ПСИХОЛОГОВ
1. Повышение профессионального мастерства
2. Приобретение научно-теоретических знаний (семинары, знакомство с литературой и т. п.)
3. Совершенствование практических навыков (семинары — практикумы, обмен опытом и т. п.)
4. Анализ образовательной ситуации в районе и проблем ее психологического обеспечения
5. Координация деятельности, выработка единых методологических подходов к реализации образовательной программы района на основе совместного планирования работы.
- 1. Пс., определение, цели, задачи.
- 2. Модели пс, варианты и их особенности.
- 3. История и современное состояние пс за рубежом
- 4. Практическая психология образования в России. История развития, актуальное состояние.
- 5. Основные проблемы, тенденции и перспективы развития п.С.О.
- 6. Психолог как субъект образовательного процесса. Профессиональное место и статус психолога в образовательном процессе.
- 7. Основные направления деятельности психолога
- 8. Психологическое и психическое здоровье.
- 9. Основные направления деятельности психолога (профилактика)
- 10. Этические нормы, правила и стандарты деятельности педагога-психолога, условия, необходимые для их реализации.
- 11. Положение о пс в различных оу. Характеристика и сравнительный анализ.
- 12. Эксперимент в образовании. Проблемы и перспективы. Понятия инновационного процесса в образовании. Особенности психологического обеспечения.
- 13. Структура псо.
- Отдел службы практической психологии образования Министерства образования Российской Федерации:
- 2. Профессиональная линия:
- 14. Кабинет психолога. Основные требования к оформлению и оборудованию.
- Музыкальные средства
- Обобщенные характеристики музыкальных произведений, отражающих сходное эмоциональное состояние
- Организация пространства кабинета
- Организация фитодизайна
- Светоцветовое оформление кабинета
- 15. Центр психологической помощи. Цель, задача, структура. Направления деятельности, виды центров психологической деятельности.
- II.2. Основные задачи деятельности Центра определяются:
- II.5. В соответствии с основными задачами работа гор(рай) Центра проводится по следующим направлениям:
- II.7. Структура центра:
- 1) Отдел психологического просвещения и повышения квалификации:
- 2) Консультативный отдел:
- 3) Диагностико-коррекционный отдел:
- 16. Планирование работы психолога. Виды планов. Основные требования к планированию работы.
- 17. Психологическое просвещение в деятельности психолога.
- 18. Основные требования к документации педагога-психолога. Виды документов. Требования к ведению и хранению документации.
- Документация
- 19. Психологическое консультирование, формы организации и методы работы психолога.
- 20 Вопрос. Организация деятельности по психологической коррекции и развитию.
- 21 Вопрос. Проблема эффективности и результативности деятельности психолога. Количественные и качественные критерии эффективности.
- Критерии эффективности-результативности деятельности психолога
- 22. Организация совместной деятельности психолога со специалистами смежных профессий.
- 23. Психолого-медико-психологический консилиум и психолого-медико-педагогическая комиссия.
- 24 Вопрос. Единое профессиональное пространство. Профессиональное объединение специалистов.
- 25. Психологическая диагностика как одно из основных направлений деятельность психолога
- 26 Вопрос. Организационно-методическая работа психолога.
- Методические средства.
- 27. Профессиональная деятельность психолога с педагогами
- 28 Вопрос. Работа с родителями как одно из направления деятельности школьного психолога.
- Цели, задачи и необходимость работы
- Информационные методы Информационные тексты
- Устные информационные сообщения
- Информационные лекции
- 33. Психологическая готовность к школьному обучению: основные показатели, их диагностика и коррекция неготовности
- 36. Проблема школьных страхов и тревожности у младших школьников
- 43. Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков.
- 47. Профилактика экзаменационного стресса.
- Коррекция экзаменационного стресса
- Во избежание экзаменационного стресса студентам можно дать следующие рекомендации:
- 52. Цели и задачи пс в вуЗе
- 5. Психологического консультирования:
- 6. Просветительской работы:
- 53. Психологическая помощь в период адаптации студентов к обучению в вуЗе.
- 55. Особенности и динамика учебной мотивации студентов