Учение понарошку
– В дошкольное воспитание стали включать школьные методики, только разбавляют пожиже. И хотя все понимают, что такой подход имеет массу недостатков, им продолжают пользоваться. Но нельзя забывать, что существуют определенные закономерности развития ребенка в дошкольном возрасте, не учитывать которые просто грешно. К ним относятся в первую очередь игра, развитие воображения и всестороннее общение. Если все эти компоненты присутствуют, ребенок в дальнейшем сможет учиться в любой школе, по любой программе и у любого учителя.
– Почему именно игра, с вашей точки зрения, имеет такое значение и как сочетать ее с обучением?
– Не наигравшись в свое время, многие первоклассники в школу ходят не учиться, а играть. Это, поверьте, для учителя почти конец света! Ведь в таком случае дети считают, школа – это прежде всего ранец, форма, тетрадочки и так далее, а только потом обучение. И все, что касается перехода от незнания к знанию и от неумения к умению, для них происходит "понарошку".
Игра дает тот необходимый смысл, который формирует отношение ребенка к предмету. Так, играя в магазин, дошкольники легко учатся счету. Для этого они приносят из дома старые открытки, карандаши, игрушки и другие безделушки, а потом покупают. При этом взрослые назначают цены на товары и выдают деньги. Хочешь что-то купить? Прояви сообразительность. Это в значительной степени игра, но спустя неделю дошкольники начинают не только великолепно считать, но и использовать полученные знания. Стандартная же система предполагает заучивание таблицы сложения, в результате чего детям требуется еще какое-то время, чтобы овладеть ею на практике.
– Но ведь в школе с ребенка, скорее всего, начнут требовать именно заучивания правил…
– Правильное дошкольное воспитание помогает ребенку в дальнейшем справляться с подобными ситуациями, а не наращивать комплексы.
Хотя, конечно, бессмысленно перестраивать систему дошкольного образования, не меняя школьного. Очень важно, чтобы у нас учителя и воспитатели одинаково хорошо понимали, что происходит с детьми при переходе из детского сада в школу.
- Готовимся к школе под руководством специалистов
- Что мы считаем важным
- Что мы можем предложить
- Технология работы по программе
- Что представляют собой материалы программы «Сообщество»?
- Проблема педагогического сопровождения родителей в процессе сотрудничества дошкольного учреждения и семьи на пороге школы
- Проблемы технологизации педагогического процесса предшколы и современные образовательные технологии
- Об организации в моу-нош №1 «Центра развития ребёнка – Предшкола»
- Общие положения
- Организация работы Предшколы
- Порядок работы
- Финансово-хозяйственная деятельность
- I. Общие положения
- III. Организация деятельности группы для детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения(Предшкольное обучение)
- IV. Комплектование групп для детей- старшего дошкольного возраста, не
- V .Участники образовательного процесса
- I. Общие положения.
- II. Цели и задачи образовательного процесса в предшколе.
- III. Порядок и условия приёма в предшколу.
- IV. Организация образовательного процесса.
- Дошкольное образование (Википедия)
- Предшкольное образование – новое звено в системе общего образования
- Школа будущего первоклассника
- Быть ли "предшкольному образованию"? Педагогические колледжи - "за"!
- Виктор Шудегов, председатель Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии рф: «Российские школьники сильно перегружены»
- Для самых маленьких - "предшкола"
- Психолого-педагогические основы проектирования и реализации предшкольного образования
- «Приоритеты» добития образования
- Вспомним забытое старое!
- Дошкольная подготовка детей
- Елена Кравцова рассказывает о дошкольном воспитании
- Учение понарошку
- Меня не любят?
- Справка
- Проблемы и перспективы развития системы дошкольного образования в современном пространстве изменяющейся России
- Предшкольное образование: актуальные проблемы и перспективы развития
- Построение предметно-пространственной развивающей средыв группах предшкольного образования
- Примерная смысловая маркировка зон, их оборудование и материалы на границах зон
- Наглядный материал и пособия в группах предшкольного образования
- «Современные подходы к реализации принципа преемственности в условиях образовательного учреждения инновационного типа»
- Проблема реализации предшкольного образования в учреждениях дополнительного образования
- Концепция предшкольного образования в образовательной программе «школа 2100»
- План работы по организации предшкольного образования
- Организация образовательного процесса предшкольного образования в моу «Первомайская сош»
- Особенности мотивационной готовности к школьному обучению у детей из разных регионов россии (хотят ли дошкольники идти в школу?)
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)1