logo search
ЭКЗАМЕН СЛУЖБА+вост

23. Психолого-медико-психологический консилиум и психолого-медико-педагогическая комиссия.

Консилиум:

Консилиум – это меропр., кот. орг-ся внутри ОУ,

Цель – обеспечение комплексной и специализированной помощи детям, котр. имеют трудности в развитии и обучении.

Бывают Плавновые и Экстренные.

Плановые – привязанные к нормативным точкам (адаптация, уровень готовности, 1, 5, 10 классы).

Экстренные (когда возникает незапланированная проблема, кот. носит комплексный характер).

Проведение в 2 этапа:

1. портрет школьника – после анализа ставится вопрос: можно ли даьше этому реб. продолжить обучение. Если да, то второй этап. Если нет – на комиссию.

2 этап – разработка вариантов плана деятельности, связ. с проблемой с постановкой сроков. Если коррекция не помогает – на комиссию с уведомлением родителей.

Этапы подробно:

1. появляется проблема, которая влияет на развитие и обучение ребенка

2. принятие решения о необходимости консилиума, выпускается приказ о пмпк

3. каждый специалист должен провести углубленную диагностику ребенка. С каждого требуется заключение, характеристика клиента и что могло стать причиной проблемы.

4. сбор портрета школьника. каждый специалист представляет свой вариант причины, характеристики с этим ребенком (действительно ли нужны необходимые условия).

5. разработка и планирование программы, стратегии индивидуального развития ребенка.

6. Реализация программы

7. собрание педагогов и специалистов и итоговая оценка. если ребенок нре может обучаться или позитивных сдвигов нет, его направляют на ПМПКомиссию.

Если родители не согласны переводить в др. учреждение – нельзя переводить. Обязательно должны быть озвучены причины и проблемы.

Комиссия – отдельная межведомственная организация.

цель – макс. полная диагностика ребенка узкими профильными спецами.

Медико-психолого-социально-педагогический консилиум - организаци- онная форма, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения учащегося, определенных учени- ческих групп и параллелей в процессе обучения и воспитания. Консилиум объединяет информацию об отдельном ребенке, группе, параллели, которой владеют педагоги, классные руководители, школьный медик, психолог, со- циолог, и на основе целостного видения ученика разрабатывает и реали- зовывает общую линию его дальнейшего обучения и развития.

Консилиум позволяет:

- психологу передать имеющиеся у него знания о ребенке или классе тем субъектам учебно-воспитательного процесса, которые обладают значи- тельно большими возможностями влияния и взаимодействия с ним;

- учителям стать наблюдательнее и объективнее в оценке различных сторон обучения и поведения детей, собственных взглядов, помогает вы- работать общий язык обсуждения тех или иных проблем, дает опыт коллек- тивной деятельности;

- объединить усилия педагогов, психологов и других субъектов учебно-воспитательного процесса, заинтересованных в успешном обучении и полноценном развитии детей и подростков;

- наметить программу индивидуального развития ученика;

- распределить обязанности и ответственность субъектов учеб- но-воспитательного процесса;

- координировать действия субъектов учебно-воспитательного про- цесса в выработке совместной стратегии помощи проблемному ученику.

Медико-психолого-социально-педагогический консилиум проводится:

- по результатам обследования (психологической диагностики);

- по запросу учителя;

- по запросу психолога;

- по запросу родителей;

- по запросу социального работника;

- по запросу медицинского работника;

- по запросу ученика.

Консилиумы планируются в начале учебного года и проводится в со- ответствии с планом. Предлагается проводить следующие плановые консилиумы:

1-е классы - проблемы адаптации к ситуации школьного обучения;

5-е классы - проблемы адаптации к ситуации предметного обучения;

6-8-е классы - проблемы младшего подросткового возраста;

9-11-е классы - проблемы старшего подросткового возраста и проф- ориентации.

Участники консилиума:

- завуч;

- психолог;

- школьный медик;

- классные руководители (в начальной школе - основные учителя);

- социолог;

- приглашенные учителя-предметники.

КОМИССИЯ:

- отдельная межвед. организация, кот. подчиняется минздраву и минобр.

Осн. цель: максимально полная диагностика ребенка узкими профильными специалистами. Это позволяет сделать оценку ребенку максимально точной.

- является учреждением системы образования и реализует диагностико-коррекционную деятельность в отношении детей и подростков с отклонениями в развитии от 0 до 18 лет.

Цель и основные задачи:

-цель: выявление детей и подростков с отклонениями в развитии. Проведение комплексного диагностического обследования несовершеннолетний и разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условия для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания.

-задачи:

1. раннее предупреждение и выявление отклонений в развитии

2. комплексное всесторонне динамическая диагностика резервных возможностей и нарушений его развития.

3. определение специальных условий для получения образования несовершеннолетних.

4. формирование банка данных о детях с отклонениями в развитии

5. консультирование родителей и работников

6. участие в просветительской деятельности

Организация:

Работа в ПМПК осуществляется пед.работниками: коррекционные педагоги, дифектологи, психологами, соц.педагогами и др., прошедшие переподготовку по профилю деятельности ПМПК.

Направление детей в ПМПК осуществляется по заявлению родителей, с их согласия. Инициаторами обследования могут являться работники ОУ.

На основании заключений ПМПК выдается заключение, подтверждающее право ребенка с отклонениями на обеспечение спец.условий образования. В случае несогласия с заключением, родители имеют право обратиться в вышестоящую ПМПК.

Контроль эффективности работы рекомендованных учреждений, в которые попадает ребенок, осуществляется ПМПК не реже одного раза в год.

ПМПК бывает районная, городская, регионоальная.