logo search
Материалы конференций по ППС РП НШ

3. Системное недоразвитие речи легкой степени при умственной отсталости.

Логопедическая характеристика: нарушения звукопроизношения отсутствуют или носят мономорфный характер; фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез в основном сформи­рованы; имеются лишь затруднения при определении количества и последовательности звуков на сложном речевом материале; сло­варный запас ограничен; в спонтанной речи отмечаются лишь еди­ничные аграмматизмы, при специальном исследовании выявляются ошибки в употреблении сложных предлогов, нарушения согласова­ния прилагательного и существительного в косвенных падежах мно­жественного числа, нарушения сложных форм словообразования; в пересказах имеются основные смысловые звенья, отмечаются лишь незначительные пропуски второстепенных смысловых звень­ев, не отражены некоторые смысловые отношения; имеется нерезко выраженная дисграфия.

В логопедическом заключении определяются: 1) степень си­стемного недоразвития речи, 2) нарушения устной речи, 3) нару­шения письменной речи.

Список литературы:

  1. Логопедия/ под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М., 2002 г.

  2. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения (сборник методических рекомендаций) – РГПУ им. А. И. Герцена, С-Пб., 2000 г.

  3. М. А. Поваляева, Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону, 2002 г.

  4. Специальное (коррекционное) образование (сборник нормативных документов №5). / под ред. З. Г. Найденовой – С – Пб., 2004 г.

Е.В. Меттус