logo search
МПП метод реком

Введение

Предстоящая реорганизация системы высшего образования, вступление России в единое европейское образовательное пространство ставит задачу преобразования подходов к организации учебной деятельности студентов. Образовательные стандарты третьего поколения предусматривают наличие у студентов готовности к учебной деятельности, показателем ориентированности стандартов в этом отношении служит количество часов, рекомендованных для самостоятельной работы студентов с учебным материалом.

Данные методические рекомендации содержат тематические планы лекционных, семинарских и практических занятий, а также указания по подготовке к ним.

Дидактическими целями лекционных занятий являются сообщение новых знаний, систематизация и обобщение накопленных, развитие на их основе познавательных и профессиональных интересов. Эти цели могут быть достигнуты при условии самостоятельной внеаудиторной работы студентов над первоисточниками, дополнительной литературой. Поэтому в пособии предложен подробный тематический план лекционных занятий, позволяющий студентам перед началом изучения дисциплины не только иметь целостное представление о программе предстоящих занятий, но и руководствоваться им при подготовке к лекционным занятиям.

Дидактические цели семинарских занятий связаны с углублением, закреплением знаний, превращением их в убеждения; проверкой знаний; развитием навыков и умений самостоятельной работы с литературой; развитием аргументировано излагать свою точку зрения, отвечать на вопросы, слушать других, задавать вопросы.

Главной задачами практических занятий является формирование у студентов профессиональных навыков, связанных с развитием культуры речи, овладением основными методическими приемами преподавательской деятельности, умением профессионально мыслить, оперативно решать педагогические задачи в учебной аудитории.

Особое место в методических рекомендациях занимает тема проверки и оценивания знаний студентов. Рассматриваются виды проверки и оценки знаний студентов в вузе; перечисляются функции, которые выполняет проверка и оценка знаний, умений и навыков; называются основные принципы проверки и оценки.