logo search
Материалы конференций по ППС РП НШ

Организация психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения, как первичного звена психолого-медико-педагогического сопровождения

Создание единой системы психолого-медико-педагогического сопровождения является важнейшим вопросом в формировании целостного представления о проблемах, существующих у участников образовательного процесса, и путях их эффективного решения.

Одним из важнейших звеньев системы ПМП сопровождения процессов развития ребенка является психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) в образовательном учреждении.

Система психолого-медико-педагогического сопровождения процессов развития ребенка

Уровень региональный

Уровень районный

Уровень образовательного учреждения.

Согласно письму Министерства образования Российской Федерации от 27 марта 2000 г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» ПМПк организуется на базе любого образовательного учреждения независимо от типа и вида, и структурно входит в службу ПП и МС сопровождения в качестве ее первичного звена.

Под консилиумом понимается постоянно действующий, скоординированный, объединенный общими целями коллектив специалистов, реализующий ту или иную стратегию сопровождения ребенка. В подобном коллективе необходимы: понимание всеми специалистами стратегии и задач развивающей и коррекционной работы, четкая согласованность действий.

Говоря о слаженной (скоординированной) системе работы ПМП консилиума необходимо начать с перечня документации образовательного учреждения по ПМП сопровождению:

  1. Приказ о создании ПМПконсилиума.

  2. Положение о ПМПк образовательного учреждения

  3. «Договор о взаимодействии ПМПК и ПМПк образовательного учреждения».

  4. «Договор между образовательным учреждением (в лице руководителя ОУ) и родителями (законными представителями) воспитанника ОУ о его психолого-медико-педагогическом сопровождении».

  5. План взаимодействия ОУ и ПМПК на 200__ - 200_ учебный год.

  6. Карты индивидуального развития детей.

  7. График плановых заседаний ПМП консилиума.

  8. Журнал записи детей на ПМПк.

  9. Протоколы ПМПк.

  10. Журнал или бланки регистрации заключений и рекомендаций специалистов (прилагаются к протоколам ПМПк).

  11. Лист учета динамики развития.

  12. Документация узких специалистов.

  13. Индивидуальные программы психолого-медико-педагогического сопровождения.

  14. График посещения индивидуальных занятий.

  15. Лист учета мероприятий в рамках медицинской реабилитации.

  16. Архив консилиума, состоящий из карт развития детей (материалы оценки актуальных характеристик ребенка и его успеваемости), при переходе в другие образовательные учреждения или учреждения здравоохранения и социальной защиты (документы хранятся в течении 10 лет).