1. Основные функции пед. Управления: пед. Анализ, целеполагание, планирование, организация, регулирование и контроль.
Функции управления- взаимосвязанные друг с другом виды труда, последовательное завершение которых образует управленческий цикл, т.е. период от постановки до ее реализации.
Пед. анализ.
Роль пед. анализа в процессе внутришкольного управления заключается в следующем. Результаты анализа итогов учебного года дают возможность научно обосновать и сформулировать цели деятельности пед. коллектива, основные задачи его функционирования на новый учебный год. Глубокое знание итогов работы школы за гор раскрывает перед ее руководителем и коллективом не только результат учебно-воспит-го процесса, но и организованный пед. опыт года, предостерегает от повторения прошлогодних ошибок, указывает проверенные пути и средство для разрешения различных пед. задач. Грамотный глубокий анализ пед. деят-ти коллектива дает возможность каждому учителю увидеть связь между качеством знаний учащихся, которых он обучал, дает каждому педагогу посмотреть на свой труд со стороны.
Целеполагание.
Является специфическим признаком всякой человеческой деят-ти. Сущность Ц. (обоснование и постановка цели) состоит в том, чтобы трансформировать общую пед. цель, стоящую перед системой народного образования, в конкретные задачи, достижимые на заданном отрезке пед. процесса и в имеющихся конкретных условиях. Ц. всегда «привязано» к конкретной системе осуществления пед. процесса – школе, классу, уроку и т.д. На данном этапе функционирования пед. процесса выявляются противоречия между требованиями общей пед. цели и конкретными возможностями контингента учеников учебного заведения и т.д., намечаются пути разрешения этих противоречий в проектрируемом процессе. Чем яснее осознается и понимается цель, тем больше вероятность того, что она будет достигнута
Планирование деятельности.
Процесс П., исходя из сформулированных целей и задач, предполагает: определение комплекса работ, которые следует выполнить при решении каждой задачи; расчленение комплекса работ на отдельные моменты и этапы; расчет объема временных, людских, материальных затрат, необходимых для намеченной работы; и предполагаемые результаты.
Организация и регулирование.
На данном этапе четко определяются и раскрываются функциональные обязанности всех субъектов, ведущих организационно-пед. работу; выработка единых пед. требований. распределение функциональных обязанностей предполагает учет уровня подготовленности каждого работника, оценку его индивидуально-психолог. особенностей с точки зрения их соответствия предполагаемым функц-ым обязанностям. Последующим важным моментом организации является регулирование реальных действий всех участников совместной деят-ти.
Контроль результатов деятельности.
К. является механизмом выявления и оценки результатов деят-ти. Его основное назначение состоит в обеспечении обратной связи, осведомляющей о соответствии фактических результатов функционирования системы ее конечными целями. Однако, чтобы контроль стал реальным фактором управления, он должен быть организован.
Формы контроля: комплексный, тематический, итоговый, промежуточный, текущий, контроль по отклонениям, мониторинг.
Методы контроля: заслушивание отчетов, наблюдение, контрольная работа, беседа, проверка документации, проверка работ учащихся.
- Билет 1.
- 2.Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по изо. Ис-ву в общеобраз-ых учреждениях.
- Билет 2.
- 1. Профессионально-личностное становление и развитие педагога.
- 2. Дизайн в современной жизни человека.
- Билет 3.
- 1. Педагогика как наука о пед. Системах. Объект, предмет, цели, задачи, функции пед.
- 2. Уч. Программы, учебники и учебно-методические пособия по изо. Ис-ву, допущенные или рекомендованные Министерством образования рф.
- Билет 4.
- 1. Развитие, воспитание и формирование личности. Индивид, субъект, личность, индивидуальность.
- 2. План-конспект урока по изо. Ис-ву. Билет 5.
- 1. Воспит. Как пед. Явление. Сущностьвоспитания. Факторы и закономерности воспитания.
- 2. Урок изо. Иск-ва в эстетич. Воспитании личности.
- Билет 6.
- 1. Факторы развития личности: биолог. И соц. Их воздействие на личность.
- 2. Выраз. Средства в изо. Иск-ве.
- Билет 7.
- 1. Процесс обучения, его сущность, функции, основные этапы проц. Обучения.
- 2. Системы задач в обучении искусством.
- Билет 8.
- 1. Коллектив и личность. Воспитание личности в коллективе. Руководство ученическим коллективом.
- 2. Принципы и методы построения программы «Изо. Ис-во» под ред. В.С. Кузина.
- Билет 9.
- 2. Роль природной и социокультурной среды в творческом развитии личности.
- Билет10.
- 1. Содержание образования. Документы, определяющие содержание образования.
- 2. Принципы и методы построения программы «Изо иск-во и худ. Труд» (под ред. Б.М. Неменского).
- Билет 11.
- 1. Технология учебного диалога. Модель – учебная дискуссия.
- 2. Культурно-историческая среда в эстет. Восп. Личности.
- Билет 12.
- 1. Психолго-педагогические особенности развития младших школьников. Методы и приемы работы учителя в начальной школе.
- 2. Содержание и методика проведения бесед об изобразительном искусстве в старших классах. Билет 13.
- 1. Технология репродуктивного обучения. Модели: лекция, рассказ, экскурсия.
- 2. Задачи художественного развития учащегося и методика преподавания изо. Ис-ва в начальной школе.
- Билет 14.
- 1. Внеклассная и внешкольная работа в общеобразовательном учреждении.
- 2. Творческое развитие личности средствами искусств.
- Билет 15.
- 1. Сушность и структура урока. Типология уроков.
- 2. Выразительные средства в декоративно-прикладном искусстве.
- Билет 16.
- 1. Гос. Стандарт образования, его определения, объекты и функции.
- 2. Взаимодействие и интеграция искусств в полихудожественном развитии личности.
- Билет 17.
- 1. Типы и виды общеобразовательных учреждений: понятия, характеристики.
- 2. Методы и приемы работы учителя изо. Ис-ва.
- Билет 18.
- 1. Урок как основная форма организации учебной деятельности в современной общеобразовательной школе.
- 2. Искусство в формировании мировоззрения старшеклассников.
- Билет 19.
- 2. Интеграция учебно-воспитательной деятельности школ и внешкольных учреждений в творческом развитии личности.
- Билет 20.
- 2. Теоретические основы декоративно-оформительского искусства и организация занятий.
- Билет 21.
- 1. Повышение квалификации и аттестация педагогических работников школы. Понятие, цели, основные требования. Критерии и профессиональный уровень учителя.
- Билет 22.
- 1. Классный руководитель как организатор жизнедеятельности класса.
- 2. Задачи художественного развития учащихся и методика преподавания изо. Ис-ва в средних классах общеобразовательной школы.
- Билет 23.
- 1. Новые информационные технологии обучения, их сущность и функции.
- 2.Формирование творческого потенциала личности в урочных и неурочных занятиях изо.
- Билет 24.
- 1. Организация коллективной творческой деятельности.
- 2. Роль дизайна в современном преподавании изо. Ис-ва. Билет 25.
- 1. Игра как вид деят-ти и способ организации образов. Процесса. Технология игры. Дидактические игры.
- 2. Организация и проведение занятий по изо. Ис-ву в системе дополнительного образования общеобразовательных учреждений. Билет 26.
- 1. Педагогика как наука о пед. Системах. Объект, предмет, цели, задачи, функции пед.
- 2. Теоретические основы скульптуры и организация занятий. Лепка с натуры, по памяти, на темы окружающей среды и литературных произведений.
- Билет 27.
- 1. Основные функции пед. Управления: пед. Анализ, целеполагание, планирование, организация, регулирование и контроль.
- 2. Роль искусства в активизации учебного процесса начальной школы.
- 2. Задачи худож-го развития учащихся и методика преподавания изо. Иск-ва в средней общеобразовательной школе на примере программы б.М. Неменского «Изо. Ис-во и художественный труд».
- Билет 30.
- 1. Значение внеклассной и внешкольной работы в общеобразовательном учреждении.
- 2. Патриотическое воспитание учащихся на уроках изо. Ис-ва.