Отдел службы практической психологии образования Министерства образования Российской Федерации:
формирует и осуществляет федеральную политику в области развития и функционирования психологической службы системы образования;
формирует федеральный бюджет и определяет порядок финансирования психологической службы системы образования;
выступает с инициативами по совершенствованию законодательного регулирования работы службы;
разрабатывает и утверждает типовые положения об учреждениях психологической службы, работниках службы, другие нормативные документы;
определяет порядок аттестации кадров в системе психологической службы образования, устанавливает нормы труда и его оплаты;
разрабатывает и утверждает порядок лицензирования и аттестации в системе психологической службы образования;
разрабатывает информационное и научно-методическое обеспечение подготовки кадров для психологической службы;
разрабатывает и утверждает квалификационные требования для детских практических психологов разных категорий;
организует и контролирует систему подготовки и повышения квалификации кадров для психологической службы системы образования;
организует, подготовку учебников, учебных пособий, справочников и т. д. для психологов, работающих в системе образования, студентов соответствующих специальностей;
осуществляет координацию международных связей Российской психологической службы с ближним и дальним зарубежьем;
распределяет поступающие в Министерство образования России дополнительные денежные средства на развитие психологической службы из госбюджета, от фондов, спонсоров и частных лиц, контролирует эффективность их использования в регионах.
При Министерстве образования создается научно-методический совет, главной задачей которого является координация работы региональных центров службы практической психологии образования и оказание им организационной и научно-методической помощи.
Отделы службы практической психологии областных, городских и районных управлений и департаментов образования на своем уровне обеспечивают административное управление психологической службой и ее финансирование.
При отделах службы практической психологии образования управлений образованием различного уровня создаются научно-методические советы, включающие представителей всех заинтересованных организаций, фондов и т.п. и выполняющие на своем уровне информативно-координирующие и распределительные функции, аналогичные функциям Научно-методического совета при Министерстве образования Российской Федерации.
Директора образовательных учреждений под руководством соответствующих отделов службы осуществляют административное управление деятельностью психологической службы конкретного учреждения, ее финансирование и материально-техническое оснащение в соответствии с нормативными документами службы.
- 1. Пс., определение, цели, задачи.
- 2. Модели пс, варианты и их особенности.
- 3. История и современное состояние пс за рубежом
- 4. Практическая психология образования в России. История развития, актуальное состояние.
- 5. Основные проблемы, тенденции и перспективы развития п.С.О.
- 6. Психолог как субъект образовательного процесса. Профессиональное место и статус психолога в образовательном процессе.
- 7. Основные направления деятельности психолога
- 8. Психологическое и психическое здоровье.
- 9. Основные направления деятельности психолога (профилактика)
- 10. Этические нормы, правила и стандарты деятельности педагога-психолога, условия, необходимые для их реализации.
- 11. Положение о пс в различных оу. Характеристика и сравнительный анализ.
- 12. Эксперимент в образовании. Проблемы и перспективы. Понятия инновационного процесса в образовании. Особенности психологического обеспечения.
- 13. Структура псо.
- Отдел службы практической психологии образования Министерства образования Российской Федерации:
- 2. Профессиональная линия:
- 14. Кабинет психолога. Основные требования к оформлению и оборудованию.
- Музыкальные средства
- Обобщенные характеристики музыкальных произведений, отражающих сходное эмоциональное состояние
- Организация пространства кабинета
- Организация фитодизайна
- Светоцветовое оформление кабинета
- 15. Центр психологической помощи. Цель, задача, структура. Направления деятельности, виды центров психологической деятельности.
- II.2. Основные задачи деятельности Центра определяются:
- II.5. В соответствии с основными задачами работа гор(рай) Центра проводится по следующим направлениям:
- II.7. Структура центра:
- 1) Отдел психологического просвещения и повышения квалификации:
- 2) Консультативный отдел:
- 3) Диагностико-коррекционный отдел:
- 16. Планирование работы психолога. Виды планов. Основные требования к планированию работы.
- 17. Психологическое просвещение в деятельности психолога.
- 18. Основные требования к документации педагога-психолога. Виды документов. Требования к ведению и хранению документации.
- Документация
- 19. Психологическое консультирование, формы организации и методы работы психолога.
- 20 Вопрос. Организация деятельности по психологической коррекции и развитию.
- 21 Вопрос. Проблема эффективности и результативности деятельности психолога. Количественные и качественные критерии эффективности.
- Критерии эффективности-результативности деятельности психолога
- 22. Организация совместной деятельности психолога со специалистами смежных профессий.
- 23. Психолого-медико-психологический консилиум и психолого-медико-педагогическая комиссия.
- 24 Вопрос. Единое профессиональное пространство. Профессиональное объединение специалистов.
- 25. Психологическая диагностика как одно из основных направлений деятельность психолога
- 26 Вопрос. Организационно-методическая работа психолога.
- Методические средства.
- 27. Профессиональная деятельность психолога с педагогами
- 28 Вопрос. Работа с родителями как одно из направления деятельности школьного психолога.
- Цели, задачи и необходимость работы
- Информационные методы Информационные тексты
- Устные информационные сообщения
- Информационные лекции
- 33. Психологическая готовность к школьному обучению: основные показатели, их диагностика и коррекция неготовности
- 36. Проблема школьных страхов и тревожности у младших школьников
- 43. Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков.
- 47. Профилактика экзаменационного стресса.
- Коррекция экзаменационного стресса
- Во избежание экзаменационного стресса студентам можно дать следующие рекомендации:
- 52. Цели и задачи пс в вуЗе
- 5. Психологического консультирования:
- 6. Просветительской работы:
- 53. Психологическая помощь в период адаптации студентов к обучению в вуЗе.
- 55. Особенности и динамика учебной мотивации студентов