logo search
Специальные методики музыкально-певческого воспитания школьников

Цикл 3: Фонационная (звуковая) гимнастика.

1. Вдох и выдох через нос. Протяжно произнести звук М-М-М, легко постукивая кончиками пальцев по крыльям носа.

2. Произнести на едином выдохе звуки М-Н-Л, легко массируя БАТ (биологически активные точки) на переносице и у крыльев носа.

3. На выдохе произнести слитно и протяжно звуки М-Н-Л-Р, массируя БАТ вокруг рта (над верхней губой, под нижней губой, у уголков рта).

4. Произнести звуки М-Н-В-З-Ж, массируя БАТ, расположенные в височных областях и на подбородке.

5. Протяжно произнести МАМ-МЭМ-МОМ, делая медленный наклон вперед (голову, шею, плечи расслабить). Вернувшись в исходное положение, сделать вдох через нос и прочитать текст, проверив звучание голоса:

У Верки-вертушки во рту две ватрушки.

6. Произнести НАН-НЭН-НОН, одновременно поворачивая голову влево-вправо-вверх. Опустить голову вниз, вдох. Прочитать текст, проверив звучание голоса:

Дали Алику рогалик.

Алик дал рогалик Алле,

Алла Алика ругала,

Но рогалик съела Алла.

7. «Звуковая муфта». Вложить кулак одной руки в кулак другой. Делая вращательные движение, произнести звуки М-Н-В-З-Ж. При повторении поменять положение рук.