Национальный государственный университет
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ
имени П.Ф. ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Э.А. Здановская, Н.В. Кожевникова, И.П. Гомзякова
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Рекомендовано Учебно-методическим объединением высших учебных заведений российской Федерации по образованию в области физической культуры в качестве учебного пособия для образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению 032100 – Физическая культура
Санкт-Петербург
2011
Здановская Э.А., Кожевникова Н.В., Гомзякова И.П. Социальная педагогика. Учебное пособие. 160 с.
Рецензенты:
Доктор педагогических наук, профессор Солодянников В.А.
Доктор психологических наук, профессор Николаев А.Н.
Кандидат педагогических наук, доцент Белогородцева Э.И.
Данное пособие адресовано студентам заочного факультета физкультурных вузов, изучающим учебный курс «Социальная педагогика», В содержании данного пособия делается попытка наиболее доступно раскрыть сущность социального воспитания и обучения, процесса социализации личности и социализации личности в спорте, указать на роль личности тренера-преподавателя в этих процессах. Рассматриваются вопросы различных социально-педагогических проблем личности, средовой адаптации, особенности подросткового периода, проблема отклоняющегося поведения, семейного воспитания и т.п.
Табл. 7. Библиогр.: 50
Национальный государственный Университет
Физической культуры, спорта и здоровья
им.П.Ф.Лесгафта, С-Петербург, 2011
Э.А.Здановская,Н.В.Кожевникова,
И.П.Гомзякова,2011.
- Национальный государственный университет
- Содержание
- Введение
- Раздел 1. Основы социальной педагогики
- Тема 1. Социальная педагогика как наука, методы педагогического исследования.
- Тема 2. История воникновения социальной педагогики.
- Тема 3. Принципы социальной педагогики.
- Раздел 2. Основы социально-педагогической деятельности.
- Тема 4. Средовая адаптация и становление личности.
- Тема 5. Акцентуация характера в подростковом возрасте.
- Тема 6. Девиации как социально-педагогическая проблема.
- Тема 7. Особенности отклоняющегося поведения несовершеннолетних, пути индивидуального подхода.
- Тема 8. Алкоголизм как форма девиантного поведения подростков.
- Причины и последствия детского алкоголизма.
- Тема 9. Наркомания как форма девиантного поведения.
- Тема 10 . Суицид как форма девиантного поведения.
- Тема 11. Агрессивное поведение подростков, роль спортивной деятельности в его коррекции
- Раздел 3. Социализация личности.
- Тема 12 соцализация личности. Факторы социализации.
- Тема: 13 социальная роль спорта в социализации личности.
- Тема14. Семья как основа социализации личности.
- Тема 15. Семейное воспитание, роль в физической социализации подростка.
- Семья как фактор физической социализации ребенка.
- Тема 16. Социально-педагогическая деятельность с семьей.
- Тема 17. Гуманистический подход в педагогической практике и спортивной деятельности.
- Сравнительный анализ педагогических ориентаций разного типа
- Литература:
- Семинар № 2. Диагностика в работе социального педагога, учителя физкультуры, тренера. Методы социально-педагогического-исследования.
- Литература
- Семинар №3 семейное воспитание как основа социализации личности.
- Литература:
- Семинар №4 система профессиональной подготовки социальных педагогов и критерии эффективности их работы.
- Литература
- Семинар № 5. Модели социализации учащейся молодежи, роль средств массовой информации.
- Литература:
- Семинар №6. Гуманистический подход в педагогической практике и спортивной деятельности.
- Литература:
- Словарь-справочник по социальной педагогике
- Литература
- Приложения
- Определение типов акцентуации характера.
- Опросник Басса-Дарки