Критерии оценки студентов по дисциплине «Психология физического воспитания и спорта
Фундаментальной задачей вуза является удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном и культурном развитии посредством получения образования.
Качество получаемого образования характеризует эффективность совместной работы профессорско-преподавательского состава и студентов.
Объективное представление об уровне знаний студентов можно получить только с помощью систематического, должным образом распределённого во времени контроля учебного процесса со стороны профессорско-преподавательского состава.
Система оценки и управления качеством образования в вузе строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
Основой для определения оценки студентов на кафедре являются требования общего порядка.
Для определения оценки на экзаменах служит объём и уровень усвоения студентами материала, предусмотренного рабочей программой соответствующей дисциплины.
При определении требований к зачетным оценкам по дисциплинам кафедра руководствуется следующими требованиями общего порядка:
– оценки «зачтено» заслуживает студент, показывающий полное знание программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способам к их самостоятельному выполнению и обновлению в ходе дальнейшеё учебной работы и профессиональной деятельности;
– оценка «незачтено» выставляется студенту, обнаруживавшему пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных знаний по соответствующей дисциплине.
Специальные критерии оценки знаний студентов по Психологии физического воспитания и спорта:
По окончании изучения дисциплины студент должен
знать:
задачи психологии физического воспитания и спорта;
психологию школьника как субъекта учебной деятельности;
психологические основы профессионального мастерства учителя физической культуры;
психологические основы обучения и воспитания;
элементы психотренинга на занятиях оздоровительной физической культуры;
психологические особенности спортивной деятельности;
психологию личности спортсмена и тренера;
социальную психологию спортивных групп;
психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов.
уметь:
применять психологические знания на практике;
наблюдать и анализировать в психологическом плане собственное поведение и поведение других;
управлять собственным поведением и поведением других людей в сложных условиях спортивной деятельности;
формировать профессиональный педагогический интерес к вопросам самоанализа, совершенствования путей самовоспитания;
использовать методы и приемы психологических исследований;
обобщать экспериментальные факты и готовить доклады.
По времени проведения педагогический контроль делится на текущий, тематический, итоговый.
Формами текущего контроля знаний могут быть:
- тестовые задания;
- контрольные работы;
- устный опрос.
Формами тематического контроля знаний могут быть:
- рефераты;
- доклады.
Формами итогового контроля знаний могут быть:
- экзамены;
- Учебно-методический комплекс по дисциплине
- Описание содержания умкд
- Выписка из гос впо, воспроизводящая основное содержание дисциплины
- Психология физического воспитания и спорта
- 2. Технологическая карта дисциплины
- Содержание дисциплины
- 3. Личностная готовность педагога к профессиональной деятельности
- 4. Психологические основы обучения и воспитания на уроках физической культуры.
- Тема № 1. Методы исследования в психологии физического воспитания и спорта
- Литература:
- Литература:
- Тема № 5. Психологические основы профессионального мастерства учителя физической культуры
- Литература:
- Тема № 6. Формирование профессионального мышления студентов
- Литература:
- Тема № 7. Влияние физических нагрузок на психические процессы
- Литература:
- Тема № 8. Исследования психомоторных качеств
- Литература:
- Тема № 11. Измерение состояния тревожности спортсмена
- Литература:
- Тема № 12. Диагностика предсоревновательного состояния спортсмена
- Литература:
- Тема № 13. Мотивационная сфера личности спортсмена.
- Литература:
- Тема № 14. Изучение интеллектуальных свойств занимающихся спортом
- Литература:
- Тема № 15. Изучение агрессивности личности в спорте.
- Литература:
- Тема № 16. Изучение личностных отношений т.Лири
- Литература:
- Тема № 16. Методы ментального тренинга в спорте.
- Литература:
- Тема № 17. Саморегуляция неблагоприятных предстартовых состояний
- Литература:
- Организация текущего и промежуточного контроля знаний: контрольные работы и тестирование
- 7. Методическое обеспечение дисциплины:
- График самостоятельной работы студентов
- Методические рекомендации к организации внеаудиторной и аудиторной самостоятельной работы студентов
- Глоссарий
- Темы рефератов
- Критерии оценки студентов по дисциплине «Психология физического воспитания и спорта
- Профессиональная компетентность студента, изучившего дисциплину «Психология физического воспитания и спорта»
- 15. Назовите компонент в структуре деятельности учителя физической
- Второй вариант
- Вариант 2 выбрать один правильный ответ
- Вариант 3 выбрать один правильный ответ
- Профессиональная компетентность студента, изучившего дисциплину «Психология физического воспитания и спорта»
- 8. Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры
- Обеспеченность дисциплины литературой