Профессиональная компетентность студента, изучившего дисциплину «Психология физического воспитания и спорта»
По окончании изучения дисциплины студент должен
знать:
задачи психологии физического воспитания и спорта;
психологию школьника как субъекта учебной деятельности;
психологические основы профессионального мастерства учителя физической культуры;
психологические основы обучения и воспитания;
элементы психотренинга на занятиях оздоровительной физической культуры;
психологические особенности спортивной деятельности;
психологию личности спортсмена и тренера;
социальную психологию спортивных групп;
психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов.
уметь:
применять психологические знания на практике;
наблюдать и анализировать в психологическом плане собственное поведение и поведение других;
управлять собственным поведением и поведением других людей в сложных условиях спортивной деятельности;
формировать профессиональный педагогический интерес к вопросам самоанализа, совершенствования путей самовоспитания;
использовать методы и приемы психологических исследований;
обобщать экспериментальные факты и готовить доклады.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО ПСИХОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА
(межсессионный учет)
Первый вариант
1. Психика человека имеет:
а) два уровня;
б) три уровня ;
в) один уровень.
2. Признаками объективных трудностей в деятельности учителя физической культуры являются:
а) тип темперамента учителя;
б) требование высокой моторной плотности урока;
в) индивидуальные особенности личности учителя;
г) специфика деятельности.
3. На ранее сформировавшихся представлениях и ощущениях основан следующий образ решения задачи:
а) зрительный;
б) логический;
в) кинестетический.
4.К психомоторным относятся следующие качества:
а) широта поля зрения;
б) быстрота восприятия;
в) точность сенсомоторной реакции. (см. в лекции)
5. При развитии человека определяющие смысл его существования в большей степени играют следующие потребности:
а) биологические;
б) духовные;
в) материальные.
6.Назовите разновидность «ложного» авторитета? который основывается на выражении в уступчивости учителя:
а) авторитет дружбы;
б) авторитет расстояния;
в) авторитет чванства;
г) авторитет доброты;
д) авторитет резонерства;
е) авторитет педантизма.
7. Сколько уровней ригидности различают:
а) один;
б) два;
в) три;
г) четыре.
8. Свойство, характеризующее быстрым перестроением реакции нервной системы, является:
а) динамичность;
б) подвижность;
в) лабильность;
г) баланс нервной системы.
9. Потребность в движении и в сохранении своего здоровья характеризует следующий фактор:
а) социальный;
б) биологический;
в) духовный;
г) материальный;
10.Частота смены движений, совершаемых в определенный период времени отражает:
а) ритм;
б) направление;
в) скорость.
11.Развитие интеллекта начинается со следующего вида мышления:
а) наглядно-действенный;
б) наглядно-образный;
в) словесно-логический.
12. Общая психологическая подготовка связана со следующим процессом:
а) учебный;
б) воспитательный;
в) тренировочный.
13.Соотношение процессов возбуждения и торможения называется:
а) динамичность нервных процессов;
б) лабильность нервных процессов;
в) баланс нервных процессов.
14.Сущностью спорта является:
а) цель;
б) формирование двигательного навыка;
в) развитие физических качеств;
г) соревнование.
- Учебно-методический комплекс по дисциплине
- Описание содержания умкд
- Выписка из гос впо, воспроизводящая основное содержание дисциплины
- Психология физического воспитания и спорта
- 2. Технологическая карта дисциплины
- Содержание дисциплины
- 3. Личностная готовность педагога к профессиональной деятельности
- 4. Психологические основы обучения и воспитания на уроках физической культуры.
- Тема № 1. Методы исследования в психологии физического воспитания и спорта
- Литература:
- Литература:
- Тема № 5. Психологические основы профессионального мастерства учителя физической культуры
- Литература:
- Тема № 6. Формирование профессионального мышления студентов
- Литература:
- Тема № 7. Влияние физических нагрузок на психические процессы
- Литература:
- Тема № 8. Исследования психомоторных качеств
- Литература:
- Тема № 11. Измерение состояния тревожности спортсмена
- Литература:
- Тема № 12. Диагностика предсоревновательного состояния спортсмена
- Литература:
- Тема № 13. Мотивационная сфера личности спортсмена.
- Литература:
- Тема № 14. Изучение интеллектуальных свойств занимающихся спортом
- Литература:
- Тема № 15. Изучение агрессивности личности в спорте.
- Литература:
- Тема № 16. Изучение личностных отношений т.Лири
- Литература:
- Тема № 16. Методы ментального тренинга в спорте.
- Литература:
- Тема № 17. Саморегуляция неблагоприятных предстартовых состояний
- Литература:
- Организация текущего и промежуточного контроля знаний: контрольные работы и тестирование
- 7. Методическое обеспечение дисциплины:
- График самостоятельной работы студентов
- Методические рекомендации к организации внеаудиторной и аудиторной самостоятельной работы студентов
- Глоссарий
- Темы рефератов
- Критерии оценки студентов по дисциплине «Психология физического воспитания и спорта
- Профессиональная компетентность студента, изучившего дисциплину «Психология физического воспитания и спорта»
- 15. Назовите компонент в структуре деятельности учителя физической
- Второй вариант
- Вариант 2 выбрать один правильный ответ
- Вариант 3 выбрать один правильный ответ
- Профессиональная компетентность студента, изучившего дисциплину «Психология физического воспитания и спорта»
- 8. Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры
- Обеспеченность дисциплины литературой