logo
УМКД Псих

Литература:

1. Вяткин, Б.А. Диагностика и регулирование психического состояния спортсмена в соревнованиях: учеб.пособие/ Б.А.Вяткин. – Пермь, 1974.

2. Данейка, К.В. 10 уроков психофизической тренировки / К.В. Данейка. - М.: ФиС, 1987.

3. Данейка, К.В. Движение, дыхание, психофизическая нагрузка / К.В. Данейка. – М.: ФиС,1986.

4. Смоленцева, В.Н. Развитие навыков психорегуляции у спортсменок в процессе спортивного совершенствования / В.Н. Смоленцева // Теория и практика физической культуры. №2, 2004.

5. Цзен, Н.В. Психотренинг: игры и упражнения / Н.В. Цзен, Ю.В. Пахомов.- М.: ФиС, 1980.

Самостоятельная работа (темы, выносимые на СРС и методическая поддержка СРС)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. Законспектируйте классификацию диагностических методов, и этапы психодиагностики.

  2. Пополните банк методик диагностики мотивов занятия физической культурой.

  3. Изучите методики диагностики волевых качеств личности.

  4. Изучите приемы психической регуляции состояний эмоционального напряжения.

  5. Создайте ретроспективно портрет своего школьного учителя физической культуры, определите уровень его педагогического мастерства.

  6. Рассмотрите случаи из ситуации 4 (Методика изучения профессионального мастерства учителя физической культуры), предположить какие оценки дадут учителя разного уровня педагогического мастерства в случаях «а», «б», «в», и запишите их.

  7. Проведите анализ эмпирических данных, вычертите графики, сделайте выводы о влиянии физической нагрузки на психические процессы.

  8. Пополните банк методик по изучению вестибулярной устойчивости.

  9. Изучите влияние различных форм и видов общения на соревновательную успешность спортсменов.

  10. Пополните банк методик психотренинга которые можно использовать на занятиях оздоровительной физической культурой.

  11. Законспектируйте психологическую систему видов спорта и соревновательных упражнений.

  12. Оцените эмоциональную устойчивость спортсмена с помощью тестовых заданий.

  13. Законспектируйте причины динамики предсоревновательного психического напряжения.

  14. Пополните банк методик диагностики мотивов спортивной деятельности на стадиях: специализации, спортивного мастерства, завершения выступления на соревнованиях.

  15. Проанализируйте результаты, полученные по изучению умственных способностей, профилю мышления и пластичности-ригидности мышления.

  16. Проанализируйте, в каких видам спорта, требуется более активное и разнообразное по двигательным формам проявления агрессивности.

  17. Пополните банк методик для изучения внутри групповых процессов спортивных команд.

  18. Дайте характеристику методам ментального тренинга.

  19. Пополните банк методик для саморегуляции неблагоприятных состояний.