Второй вариант
1. В каком мышлении результатом является мысль, воплощенная в двигательных действиях:
а) символическое;
б) образное;
в) предметное;
г) логическое.
2. Сколько уровней ригидности различают:
а) один;
б) два;
в) три;
г) четыре.
3. Развитие интеллекта начинается со следующего вида мышления:
а) наглядно-действенный
б) наглядно-образный
в) словесно-логический
4. Сколько базовых типов мышления выделяют:
а) три;
б) четыре;
в) пять;
г) шесть.
5.При развитии человека на первый план встают потребности:
а) биологические;
б) материальные;
в) духовные.
6. К индивидуальным свойствам личности относится:
а) подвижность нервной системы;
б) тревожность;
в) баланс нервной системы;
г) лабильность.
7. К интровертам относится представитель следующего вида спорта:
а) футбол;
б) баскетбол;
в) лыжные гонки;
д) бокс.
8. Неформальные отношения, определяемые внешними целями спортивной команды, и закономерно меняющиеся вместе с ними является:
а) эмоциональная подструктура;
б) деловая подструктура.
9. К индивидуальным свойствам нервной системы относится:
а) воля;
б) тревожность;
в) экстро-интровертированность;
г) эмоциональная стабильность;
д) лабильность.
10. Свойством личности, характеризующим способность человека к сохранению повышенной психической работоспособности воздействий стрессовых факторов, является:
а) сила воли;
б) эмоциональная стабильность;
в) идейно-политическая зрелость.
11. В каком мышлении результатом является мысль, в форме понятия или высказывания, фиксирующего существенные отношения между обозначаемыми предметами?:
а) символическое;
б) образное;
в) предметное;
г) логическое.
12. Ведущей функцией тренера является:
а) обучающая
б) информационная
в) руководящая
г) воспитательная
д) административная.
13. Распределение ролей в формальной структуре спортивной команды определяет следующая подструктура:
а) горизонтальная;
б) вертикальная;
в) эмоциональная.
14. Назовите компонент помогающий учителю в общении:
а) конструктивный;
б) организаторский;
в) гностический;
г) коммуникативный.
15.Назовите разновидность «ложного» авторитета, который основывается на выражении в уступчивости учителя физической культуры:
а) авторитет дружбы;
б) авторитет расстояния;
в) авторитет чванства;
г) авторитет доброты;
д) авторитет резонерства;
е) авторитет педантизма.
16. В каком мышлении преобразование информации осуществляется с помощью действий с воображаемыми картинами?:
а) символическое;
б) образное;
в) предметное;
г) логическое.
17. Важным фактором, организующим внимание при подаче учебного материала у младших школьников, является:
а) форма;
б) содержание;
в) мотив.
18. Одним из признаков спортивной команды как социальной группы является:
а) эмоциональность;
б) организованность;
в) дифференцированность и структурность;
г) интерес к физической культуре и спорту.
19. Признаком субъективных трудностей в деятельности учителя физической культуры является:
а) тип темперамента учителя;
б) требование высокой моторной плотности урока;
в) специфика деятельности;
г) индивидуальные психологические особенности учащихся.
20. Авторитет, основанный на хвастовстве учителя, подчеркивающего свои достоинства и заслуги в прошлом, называют:
а) авторитет подавления;
б) авторитет резонерства;
в) авторитет чванства;
г) авторитет педантизма.
21. Целью занятий спортом является:
а) достижение психофизиологического уровня функционального состояния организма;
б) достижение наивысших результатов
в) укрепление здоровья ;
г) развитие и совершенствование необходимых физических качеств.
22. К индивидуальным свойствам личности относится:
а) подвижность нервной системы;
б) тревожность;
в) баланс нервной системы;
г) лабильность.
23. В каком мышлении результатом является мысль, выраженная в виде структур и формул?
а) образное;
б) логическое;
в) предметное
г) символическое.
24. . Назовите вид внимания, возникающий в результате волевых усилий человека:
а) произвольное;
б) непроизвольное;
в) послепроизвольное
25. К каким трудностям в деятельности учителя физической культуры можно отнести ответственность за жизнь и здоровье учеников?:
а) субъективным;
б) объективным.
26. Развитие интеллекта начинается со следующего вида мышления:
а) наглядно-действенный;
б) наглядно-образный;
в) словесно-логический.
27. Назовите вид внимания, связанный с воздействием на органы чувств различного рода раздражителей:
а) непроизвольное;
б) произвольное;
в) послепроизвольное.
28. К экстровертам относятся представители следующего вида спорта:
а) футбол;
б) стрелковый спорт
в) лыжные гонки;
д) марафонский бег.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО ПСИХОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА
ВАРИАНТ 1
ВЫБРАТЬ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
1. Психика человека имеет:
а) два уровня
б) три уровня
в) один уровень
2. Точность и надежность техники упражнения зависит от:
а) психических процессов
б) силы нервной системы
в) личностных качеств
3. Признаками объективных трудностей в деятельности учителя физической культуры являются:
а) тип темперамента учителя
б) требование высокой моторной плотности урока
в) индивидуальные особенности личности учителя
г) специфика деятельности
4. На ранее сформировавшихся представлениях и ощущениях основан следующий образ решения задачи:
а) зрительный
б) логический
в) кинестетический
5. К психомоторным относятся следующие качества:
а) широта поля зрения
б) быстрота восприятия
в) точность сенсомоторной реакции
6. При развитии человека определяющие смысл его существования в большей степени играют следующие потребности:
а) биологические
б) духовные
в) материальные
7.Назовите разновидность «ложного» авторитета основывающийся на выражении в уступчивости учителя физической культуры:
а) авторитет дружбы
б) авторитет расстояния
в) авторитет чванства
г) авторитет доброты
д) авторитет резонерства
е) авторитет педантизма
8. С тренировочным процессом связан следующий вид психического напряжения:
а) астенический
б) процессуальный
в) стенический
г) результативный
9. На динамику предсоревновательного психического напряжения в меньшей степени влияют следующие факторы:
а) значимость соревнований
б) организация
в) форма одежды участников
г) состав участников
д) поведение окружающих
е) особенности вида спорта
ж) степень владения способами саморегуляции
и) психологический климат в команде
10. К индивидуальным свойствам личности относится:
а) подвижность нервной системы
б) тревожность
в) баланс нервной системы
г) лабильность
11. К интровертам относится представитель следующего вида спорта:
а) футбол
б) баскетбол
в) лыжные гонки
г) легкая атлетика
д) бокс
12. Свойство, характеризующее быстрым перестроением реакции нервной системы, является:
а) динамичность
б) подвижность
в) лабильность
г) баланс нервной системы
13. Неформальные отношения, определяемые внешними целями спортивной команды, и закономерно меняющиеся вместе с ними является:
а) эмоциональная подструктура
б) деловая подструктура
14. Направленностью психологической подготовки к конкретному соревнованию будет являться:
а) общая направленность
б) специальная направленность
в) установка на результат
15. К индивидуальным свойствам нервной системы относится:
а) воля
б) тревожность
в) экстро-интровертированность
г) эмоциональная стабильность
д) лабильность
16. Гипноз и фракционное внушение относится к следующему методу психорегуляции:
а) гетерорегуляция
б) ауторегуляция
17. С воздействием на органы чувств различного ряда раздражителей относится следующий тип внимания:
а) непроизвольный
б) произвольный
в) послепроизвольный
18. Потребность в движении и в сохранении своего здоровья характеризует следующий фактор:
а) социальный
б) биологический
в) духовный
г) материальный
19. Рефлекторное изменение кривизны хрусталика глаза связанное с восприятием предмета называется:
а) иррадиирование
б) аккомодация
в) конвергенция
20. Частота смены движений, совершаемых в определенный период времени отражает:
а) ритм
б) направление
в) скорость
г) темп
- Учебно-методический комплекс по дисциплине
- Описание содержания умкд
- Выписка из гос впо, воспроизводящая основное содержание дисциплины
- Психология физического воспитания и спорта
- 2. Технологическая карта дисциплины
- Содержание дисциплины
- 3. Личностная готовность педагога к профессиональной деятельности
- 4. Психологические основы обучения и воспитания на уроках физической культуры.
- Тема № 1. Методы исследования в психологии физического воспитания и спорта
- Литература:
- Литература:
- Тема № 5. Психологические основы профессионального мастерства учителя физической культуры
- Литература:
- Тема № 6. Формирование профессионального мышления студентов
- Литература:
- Тема № 7. Влияние физических нагрузок на психические процессы
- Литература:
- Тема № 8. Исследования психомоторных качеств
- Литература:
- Тема № 11. Измерение состояния тревожности спортсмена
- Литература:
- Тема № 12. Диагностика предсоревновательного состояния спортсмена
- Литература:
- Тема № 13. Мотивационная сфера личности спортсмена.
- Литература:
- Тема № 14. Изучение интеллектуальных свойств занимающихся спортом
- Литература:
- Тема № 15. Изучение агрессивности личности в спорте.
- Литература:
- Тема № 16. Изучение личностных отношений т.Лири
- Литература:
- Тема № 16. Методы ментального тренинга в спорте.
- Литература:
- Тема № 17. Саморегуляция неблагоприятных предстартовых состояний
- Литература:
- Организация текущего и промежуточного контроля знаний: контрольные работы и тестирование
- 7. Методическое обеспечение дисциплины:
- График самостоятельной работы студентов
- Методические рекомендации к организации внеаудиторной и аудиторной самостоятельной работы студентов
- Глоссарий
- Темы рефератов
- Критерии оценки студентов по дисциплине «Психология физического воспитания и спорта
- Профессиональная компетентность студента, изучившего дисциплину «Психология физического воспитания и спорта»
- 15. Назовите компонент в структуре деятельности учителя физической
- Второй вариант
- Вариант 2 выбрать один правильный ответ
- Вариант 3 выбрать один правильный ответ
- Профессиональная компетентность студента, изучившего дисциплину «Психология физического воспитания и спорта»
- 8. Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры
- Обеспеченность дисциплины литературой