1.1 Нетрадиционные формы проведения уроков информатики с применением игровых технологий
Нетрадиционный урок — это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру.
Нетрадиционные уроки, пришли к нам из средств массовой информации и телевидения: пресс-конференции, «круглые столы», уроки-состязания, КВН, «Что? Где? Когда?» и др. Именно эти различные телешоу привлекли внимание необычностью формы, возможностью участия большого числа учащихся, состязательностью, интересным содержанием, они хорошо учитывают психологию возраста. На таких уроках учащиеся действительно становится в центр учебного процесса.
Я бы посоветовала начинающим педагогам начать свою работу с традиционных уроков, дополнив их нестандартными формами:
Формы уроков
| Уроки формирования новых знаний
| Уроки обучения умениям и навыкам
| Уроки повторения и обобщения знаний, закрепления умений | Уроки проверки и учета знаний и умений
|
Нетрадиционные формы
| Уроки лекционной формы, Уроки- экспедиции, (путешествия), Уроки- исследования, Уроки- инсценировки, Учебные конференции («пресс-конференции») Интегрированные | Практикумы. Уроки-диалоги. Уроки с ролевой, деловой игрой. | Семинары. Диспуты игровые: КВН, «Что? Где? Когда'» «Поле чудес», «Счастливый случай». Интегрированные театрализованные (урок-суд). Уроки-консультации. Уроки-конкурсы. Уроки-соревнования. | Зачетные викторины. Конкурсы. Смотр знаний. Защита творческих работ, проектов, творческие отчеты. |
Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Можно выделить наиболее распространенные типы нестандартных уроков:
1.. Уроки-«погружения»
2. Уроки — деловые игры
3. Уроки — пресс-конференции
4. Уроки-соревнования
5. Уроки типа КВН
6. Театрализованные уроки
7. Уроки-консультации
8. Компьютерные уроки
9. Уроки с групповыми формами работы
10. Уроки взаимообучения учащихся
11. Уроки творчества
12. Уроки-аукционы
13. Уроки, которые ведут учащиеся
14. Уроки-зачеты
15. Уроки-сомнения
16. Уроки — творческие отчеты
17. Уроки - формулы
18. Уроки-конкурсы
19. Бинарные уроки
20. Уроки-обобщения
21. Уроки-фантазии
22. Уроки-«суды»
23. Уроки поиска истины
24. Уроки — лекции «Парадоксы»
25. Уроки-концерты
26. Уроки-диалоги
27. Урок «Следствие ведут знатоки»
28. Уроки — ролевые игры
29. Уроки-конференции
30. Уроки-семинары
31. Уроки — «круговая тренировка»
32. Интегрированные уроки
33. Уроки-экскурсии
34. Урок-игра «Поле чудес»
35. Урок-игра «Клуб знатоков»
и другие.
- Содержание
- Введение
- Нетрадиционные формы проведения уроков информатики
- 1.1 Нетрадиционные формы проведения уроков информатики с применением игровых технологий
- Подготовка нетрадиционного урока
- Дидактические игры.
- Приведен фрагмент алгоритма к следующей пословице «Скупой платит дважды». Где допущена ошибка в блок - схеме?
- Поставить соответствие следующим понятиям:
- 1.3 Деловые игры.
- «Коммерческий информационный банк» по теме «Поиск информации в Интернете»;
- 1. 4. Ролевые игры
- 1.5 Игры-викторины.
- 2. Примеры нетрадиционных уроков информатики
- 2.1 Урок деловая игра «Мой офис»
- Ход урока.
- I. Восприятие и осознание нового материала
- II. Систематизация и усвоения нового материала.
- Ход игры.
- Цилиндр
- 1.Основания цилиндра равны и параллельны.
- 4.При вращении прямоугольника около его стороны как оси образуется цилиндр.
- Сечение цилиндра плоскостями
- Площадь поверхности и объм цилиндра
- Словесный алгоритм изложения темы «Цилиндр»
- Вопрос к главе фирмы:
- III. Итог урока.
- 2.2 Деловая игра «Рекламная компания»
- Ход урока
- I. Организационный момент. Сообщения темы, задач урока
- II. Активизация знаний учащихся с мотивация учебно-познавательной деятельностью учащихся.
- III. Постановка задачи, и самостоятельное решение поставленной задачи учащимися
- III. Подведение итогов
- IV. Определение домашнего задания
- 2.3 Учебно-деловая игра работа исследовательской мастерской «Издательства на собственном столе»
- Ход урока
- Орг. Момент
- Актуализация изучаемого материала
- III. Постановка цели, темы и мотивации урока, сообщения формы проведения урока.
- «Издательство на собственном столе»
- IV. Изучение нового материала с первичным усвоением и применением.
- Поля страницы
- 1. Установления параметров страницы – Файл / Параметры страницы
- 3. Установка размера бумаги
- 4. Выбор ориентации страницы
- 5. Нумерация страниц
- Создание многоколонного документа
- 1. Весь документ разбит на одинаковое количество колонок одинаковой ширины.
- Перемещение текста
- V. Обобщение и систематизация знаний.
- «Издательство на собственном столе»
- VI. Определение домашнего задания (2 мин)
- 2.4 Урок-игра «Суд над компьютерным вирусом»
- Ход урока
- Ход игры
- 3. Итоги игры
- 2.5 Деловая игра – нил (научно исследовательская лаборатория)
- Орг. Момент.
- Добро пожаловать в XXI век. Пишите электронные письма!
- Актуализация знаний. Игра «нил – научно исследовательская лаборатория».
- III. Изложение нового материала
- 3:О[ или :о[ – клоун;
- Деловое письмо
- IV. Закрепления материала
- 9. Задан адрес электронной почты в сети Internet: user_name@int.Glasnet.Ru. Каково имя владельца электронного адреса?
- V. Итог урока
- VI Домашнее задание
- 2.6 Урок - игра « о, счастливчик!»
- Ход урока.
- I. Вступительное слово преподавателя.
- Условия игры:
- 1.Отборочный тур
- 3. Работа экспертной группы
- 4.Пауза
- 1. Помощь группы 2. 50 х 50 3. Звонок другу
- «О, Счастливчик!»
- А) цен/тральный микропроцессор б) системная шина в) адаптеры и контролёры г) внешняя память
- «О, Счастливчик!»
- 2.7 Урок – игра «Информационный футбол»
- Методы: интерактивные Оборудование:
- Ход урока
- Отредактируй текст (текст набран с ошибками, а ваша задача - их исправить)
- Команда№2
- А мы проверим в действии алгоритм -
- «Правописание безударной гласной корня,
- П роверяемой ударением»