Ход игры
Секретарь. Встать! Суд идет! Садитесь!
Судья. Сегодня слушается дело № 366 о несанкционированном доступе к информации потерпевшей с целью ее повреждения и уничтожение. Потерпевшей является зараженная программа, обвиненным - компьютерный вирус. Слово предоставляется стороне обвинения, прокурору города.
Прокурор. Перед тем как рассматривать дело, мы должны четко для себя выяснить, что это за личность - вирус, получить его общие характеристики. Для этого сторона обвинения вызывает для дачи показаний ученого из компьютерных технологий.
Судья. Клянитесь говорить правду и только правду.
Ученый. Клянусь.
Прокурор. Скажите нам, пожалуйста, уважаемый, что это за существо вирус и как он выполняет свою работу?
Ученый.
Компьютерным вирусом называется программа, которая имеет способность проникать в другие программы, которые сохраняются на дисках запоминающих устройств компьютера и мешать их нормальной работе.
За счет внедрения вируса, программа увеличивается ее объем.
Когда зараженная вирусом программа вызывается на выполнение, на одном из этапов ее работы вирус перехватывает управление и реализует функции, которые были заложены у нее разработчиком.
Обычно таких функций две: заражение других программ и дисков и поражение зараженных программ.
Стадия заражения является пассивной фазой жизни вируса, когда он извне практически не обнаруживает себя, стараясь остаться незаметным для пользователя. Когда он получает управление на этой стадии, вирус ищет на других дисках компьютера системные или прикладные программы и проникает в них. Продолжительность пассивной фазы может быть разной: от нескольких минут до нескольких лет.
Стадия активных действий вируса по поражению зараженных систем называют атакой вируса. Вирусная атака может начинаться вместе на всех пораженных программах компьютера или в разное время в зависимости от определенных условий. Ну, например, некоторые вирусы атакуют в момент наступления какой-то календарной даты или после выполнения установленного количества зараженных программ.
Прокурор. Скажите, пожалуйста, какие вы действия вируса имели в виду, которые мешают нормальной работе компьютера?
Ученый.
Действия вируса в активной фазе различаются за степенями тяжести их следствий: от сообщений на экране типа «Перезагрузите компьютер», «Привет! Мы идем на дно» или в случае, когда по экрану бегают некоторые твари: коты, собаки, чебурашки, к очень серьезные неприятностей, связанных с частичным или полным уничтожениям информации на дисках.
Судья. Есть ли вопросы к свидетелю со стороны защиты?
Защитник. Да, есть. Можно ли утверждать, что каждый вирус направлен на повреждение или уничтожение информации?
Ученый. Нет. Как я уже говорил, вирусы различаются по своими функциональными возможностями и делятся на такие группы:
• безвредные - те, что не мешают работе компьютера (увеличение объема файлов);
• безопасные - те, что мешают работе, но не повреждают информацию (например, выдают какое-то сообщение);
• опасные - те, что повреждают информацию файлов, предопределяя «зависание» компьютера;
• очень опасные - те, что предопределяют потерю программ, уничтожение информации из системных областей, форматирование жесткого диска.
Известны случаи, когда вирусные программы специально разрабатывают и внедряют в прикладную программу для того, чтобы защитить ее от несанкционированного доступа к ней, т.е. при обращении к прикладной программе без разрешения начинает работать программа-вирус, которая выполняет определенные повреждения на вашем компьютере. Также в практике известны случаи, когда программу-вирус использовали для справедливой мести.
Вообще компьютерные вирусы строят без всякой цели, чтобы показать свое совершенство в этой сфере компьютерных разработок, так как построение программы-вируса требует от разработчиков немалых знаний и очень сильное логическое мышление.
Защитник. Благодарю, у меня вопросов больше нет.
Прокурор. Для выяснения хода следствия назовите нам, пожалуйста, основные признаки появления компьютерных вирусов.
Учёный. К ним можно отнести следующие:
• прекращение работы или неправильная работа ранее успешно функционировавших программ
• медленная работа компьютера
• невозможность загрузки операционной системы
• исчезновение файлов и каталогов или искажение их содержимого
• изменение даты и времени модификации файлов
• изменение размеров файлов
• неожиданное значительное увеличение количества файлов на диске
• существенное уменьшение размера свободной оперативной памяти
• вывод на экран непредусмотренных сообщений или изображений
• подача непредусмотренных звуковых сигналов
• частые зависания и сбои в работе компьютера
Для ознакомления я передаю их следствию
Прокурор. Вызывается для дачи показаний доктор исторических наук. Судья. Клянитесь говорить правду и только правду.
Историк. Клянусь.
Прокурор. Скажите, к какому времени принадлежит появление термина «компьютерный вирус» и когда была разработана первая программа-вирус?
Историк. Считают, что идею построения компьютерных вирусов изобрел писатель-фантаст Джон Райн, который в одной со своих книжек, она была издана в 1977 году, описал эпидемию, которая за короткое время поразила более чем 7000 компьютеров. Поводом для эпидемии стал компьютерный вирус, который передавался от одного компьютера к другому, внедряясь в их оперативные системы, и выводил компьютеры из-под контроля человека.
В 70-х годах, когда вышла книга писателя, понятие «вирус» было призраком, но уже в конце 80-х лет вирус становится суровой реальностью.
Прокурор. Благодарю, у меня вопросов больше нет.
Судья. Есть ли вопросы к свидетелю со стороны защиты?
Защитник. Да. В вашем свидетельстве прозвучала дата 1977 год, время первого появления термина «компьютерный вирус», а потом вы сказали, что в конце 80-х лет компьютерный вирус становится большой проблемой.
Расскажите нам, пожалуйста, какая же проводилась работа для разработки, построения и внедрение в жизнь программы-вируса.
Историк. Исторически возникновение компьютерного вируса связано с идеей построения программ, которые самовоссоздаются. Разработки концепции этих программ принадлежат 50-ым годам XX в.. Идея построения механизмов, которые самовоссоздаются, исследовалась еще Джоном фон Нейманом, который в 1951 году предложил метод построения таких механизмов.
Первой публикацией, связанной с этой концепцией, можно считать статью Л. С. Пенроуза о механических структурах, которые самовоссоздаются, выданную в 1959 году.
Под влиянием этой статьи Ф. Ж. Шталь запрограммировал на машинном языке ЭВМ ІВМ650 биокибернетическую модель, в которой существа передвигались, питаясь «ненулевыми словами». При увеличении их количества была предусмотрена возможность мутаций, в ходе которых существа могли приобретать способности съедать себе подобных и терять возможность к размножению.
В дальнейшем концепция механизмов, которые самовоссоздаются, продолжала развиваться, появлялись новые программы, способны саморозмножаться.
Первым вирусом считают так называемый Пакистанский вирус, разработанный братьями Аледжатом и Базитом Алви в 1986 году.
Защитник. Благодарю, у меня вопросов больше нет. Сторона защиты для раскрытия полной картины относительно построения первого вируса вызывает для дачи показаний братьев Алви.
Судья. Клянитесь говорить правду и только правду.
Брать Алви. Клянемся.
Аледжат. Так, мы с братом в 1986 году построили программу, которая позднее получила название Пакистанского вируса. Она заразила около 18 тысяч компьютеров почти за год, так как уже в 1987 году она была выявлена и ее начали активно уничтожать.
Базит. Мы разработали эту программу для того, чтобы подвергнуть наказанию американцев, которые покупали дешевые, незаконные, пиратские копии компьютерных программ, разработанных в Пакистане. В Америке есть же закон, который запрещает компьютерное пиратство, эта страна не могла самостоятельно избавиться от этого явления, поэтому мы и решили ей таким образом помочь.
Аледжат. Но уже где-то в середине 1987 года мы решили, что достаточно подвергли наказанию американцев, поэтому и прекратили внедрять свою программу к пиратским копиям.
Защитник. Скажите, можно ли утверждать, что вы разработали вирус для благородных целей, а не для мести развитым американцам?
Брать Алви. Да, и ни одной другой цели у нас не было.
Защитник. Благодарю, у меня вопросов больше нет. По поводу услышанного можно сделать вывод, что появление механизмов, которые самовоссоздаются, дала возможность сделать большой шаг вперед в развитии информатики и НТП: найти новые возможности наказания преступников, защитить информацию, которую стараются взять без разрешения, другими словами украсть.
Прокурор. Сторона обвинения вызывает со своей стороны еще одного свидетеля бывшего американского студента Морриса.
Судья. Клянитесь говорить правду и только правду.
Моррис. Клянусь.
Прокурор. Моррис вы в 1990 были приговорены судом к трём месяцам тюрьмы и штрафу в 270 тыс. долларов. Расскажите причину своего наказания.
Моррис. Я, в начале 1989 года создал вирус, который вывел из строя около 6000 компьютеров Министерства обороны США.
Прокурор. Какова причина таких незаконных действий?
Моррис. Я его создал из озорства , не понимая всех последствий распространения вируса . Я глубоко раскаялся, поэтому суд принял не очень суровое наказание.
Прокурор. Как мы видим, безрассудные действия приводят к очень тяжелым последствиям, приводя в панику ответственных лиц в банках, на предприятиях и в компаниях. Именно такие люди своими действиями приводят не только к огромным финансовым потерям, но и к человеческим жертвам.
Защита. Протестую! Эти выводы не относятся к моему подзащитному!
Судья. Протест принимаю
Прокурор. Сторона обвинения вызывает потерпевшую для дачи показаний.
Судья. Клянитесь говорить правду и только правду.
Потерпевшая. Клянусь.
Прокурор. Расскажите нам, как же вы выяснили, что заражены вирусом?
Потерпевшая. Перед тем днем, когда я заметила нелады в своем состоянии, ко мне в гости заходил вирус, но пробыл не очень долго. С его слов я поняла, что он направлялся еще в гости к моей подруге-программе, поэтому я и передала ей через него мои приветствия. На следующий день, 13-го числа, в пятницу, мне позвонила по телефону моя подруга и сообщила, что чувствует себя плохо. После разговора с ней я заметила, что и у меня появились какие-то странные признаки: я потеряла часть своей информации и не могу вспомнить, куда я ее могла деть.
Прокурор. Скажите, вы сразу обратились к врачу?
Потерпевшая. Нет. Я сначала старалась разыскать эту информацию. Потом обратилась к энциклопедии болезней, где нашла свои симптомы: повреждение информации, увеличение веса, которые указывали на работу вируса, и уже только после этого я обратилась к врачу Aidstest
Прокурор. Благодарю, у меня вопросов больше нет.
Судья. Есть ли вопросы к потерпевшей со стороны защиты?
Защитник. Так. Расскажите более детально, какие события происходили в вашему доме – компьютере 12 числа.
Потерпевшая. 12 числа, в четверг, ко мне домой сетью пришло несколько ярких сообщений. Я их все просмотрела, то были рекламные проспекты. Потом ко мне в гости заходили программы, которые прибыли на общественном транспорте, дискете. И уже вечером с клавиатуры была введена информация к моему шкафу - винчестеру.
Защитник. Скажите, у вас всегда так людно? У вас много друзей, знакомых?
Истица. Да нет, но сейчас же время такое, время компьютерных коммуникаций, рекламы. Сообщения приходят почти каждого часа, хотя их и не приглашали. А информация, записанная на винчестер, вообще мне не знакомая.
Защитник. Благодарю, у меня вопросов больше нет. Сторона защиты вызывает для дачи показаний эксперта из компьютерных технологий.
Судья. Вы уже предупреждены о наказаниях за дачу неправдивых показаний.
Ученый. Да.
Защитник. Скажите, можно ли утверждать, что потерпевшая своими действиями спровоцировала вирус к активным действиям?
Ученый. Да. Она не додержалась основных правил безопасности:
1. Не рекомендуется пересматривать неизвестные, новые сообщения, которые пришли к вам сетью.
2. Не рекомендуется работать с одной дискетой многим пользователям.
3. Надо защищать дискету от случайной записи информации и проверять ее на наличие вируса.
4. Не рекомендуется, чтобы за вашим компьютером работал неизвестный человек, а если такое случилось, надо перезагрузить компьютер с помощью кнопки Reset.
Судья. Как же уберечь компьютер от вируса?
Ученый. Как и со многими человеческими болезнями : лучший способ не болеть – не быть зараженным
Я бы посоветовал всем пользователям ПК соблюдать основные правила компьютерной «гигиены», я их раздам всем присутствующим в этом зале, соблюдайте их и тогда будет надежда быть всегда здоровым.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА КОМПЬЮТЕРНОЙ «ГИГИЕНЫ»,
♦ оснастите свой компьютер современными антивирусными программами, например Aidstest, Doctor Web, и постоянно возобновляйте их версии
♦ перед считыванием с дискет информации, записанной на других компьютерах, всегда проверяйте эти дискеты на наличие вирусов, запуская антивирусные программы своего компьютера
♦ при переносе на свой компьютер файлов в архивированном виде проверяйте их сразу же после разархивации на жестком диске, ограничивая область проверки только вновь записанными файлами
♦ периодически проверяйте на наличие вирусов жесткие диски компьютера, запуская антивирусные программы для тестирования файлов, памяти и системных областей дисков с защищенной от записи дискеты, предварительно загрузив операционную систему7 с защищенной от записи системной дискеты
♦ всегда защищайте свои дискеты от записи при работе на других компьютерах, если на них не будет производится запись информации
♦ обязательно делайте архивные копии на дискетах ценной для вас информации
♦ не оставляйте в кармане дисковода А дискеты при включении или перезагрузке операционной системы, чтобы исключить заражение компьютера загрузочными вирусами
♦ используйте антивирусные программы для входного контроля всех исполняемых файлов, получаемых из компьютерных сетей
♦ для обеспечения большей безопасности применения Aidstest и Doctor Web необходимо сочетать с повседневным использованием ревизора диска Adinf
Судья. Есть ли вопросы к ученому со стороны обвинению?
Прокурор. Так. Объясните нам, пожалуйста, к какому же врачу обратилась наша потерпевшая.
Ученый. Этим врачом есть программа - антивирус - это программа, которая находит и уничтожает вирус.
Антивирусы делятся: специализированные и универсальные. Специализированные программы - это такие, что находят и уничтожают только известные вирусы, с неизвестными они не работают. За надежностью выявления вируса они лучше, чем универсальные.
Универсальные делятся на резидентные и ревизоры.
Резидентные программы постоянно находятся во внутренней памяти и периодически делают проверку на присутствие вируса.
Ревизоры могут лишь выяснить, был ли измененный файл, в том числе и вирусами, после последнего его использования.
Прокурор. Благодарю, у меня вопросов больше нет.
Судья. Есть ли вопросы к свидетелю со стороны защиты?
Защитник. Нет
Прокурор. Сторона обвинения вызывает для дачи показаний доктора исторических наук.
Судья. Вы уже предупреждены о наказаниях за дачу неправдивых показаний.
Историк. Так.
Прокурор. Расскажите нам, к какому времени принадлежат первые антивирусные программы и по какому принципу они действовали.
Где-то в 1970 году была построена программа, которая саморозмножалась в компьютерной сети - APRAnet. Она имела название Сгеерег и была построена Бобом Томассоном из ВВN. Эта программа путешествовала сетью и выдавала на экран сообщения: «Я - Сгеерег, поймай меня, если сможешь». Для борьбы с ней была построенная программа Reарег, которая также путешествовала сетью и уничтожала экземпляры Сгеерег. Эта идея - «подобное лечится подобным» - очень часто использовалась к тому времени в других программах борьбы по ранними вирусами. Однако в целом этот принцип оказался неуместным.
Прокурор. Благодарю, у меня вопросов больше нет.
Судья. Есть ли вопросы к свидетелю со стороны защиты?
Защитник. Нет.
Прокурор. Со стороны обвинения вызывается для дачи показаний программа Aidstest.
Судья. Клянитесь говорить правду и только правду.
Aidstest. Клянусь.
Прокурор. Расскажите, как происходили события, когда к вам обратилась потерпевшая.
Aidstest. 14 - го числа ко мне в больницу обратилась потерпевшая.
с жалобами на плохое самочувствие. Я ее обследовал, но никаких вирусных поражений не нашел, поэтому я ее направил на консультацию к своему коллеге Dr. Web.
Прокурор. Благодарю, у меня вопросов больше нет.
Судья. Есть ли вопросы к свидетелю со стороны защиты?
Защитник. Так. Почему вы не нашли болезни? Наверное, ее не было? И потерпевшая все выгадала, чтобы донимать обвиняемого..
Aidstest. Моя антивирусная база давно не обновлялась, а я же лечу только те вирусы, которые знаю, поэтому я не могу утверждать, что потерпевшая здорова. По этому поводу я и направил ее к коллеге.
Защитник. Благодарю, у меня вопросов больше нет.
Прокурор. Со стороны обвинения вызывается для дачи показаний программа Dr. Web.
Судья. Клянитесь говорить правду и только правду.
Dr. Web. Клянусь. Я работаю с помощью новейшей технологии - эвристического метода, который помогает обнаруживать на логическом уровне разные еще неизвестные классы вирусов. Мной были найденные отклонения в состоянии здоровья потерпевшей, поэтому я провел несколько анализов и выяснил, что она была повреждена со стороны вируса.
Прокурор. Благодарю, у меня вопросов больше нет.
Судья. Есть ли вопросы к свидетелю со стороны защиты?
Защитник. Так. Можно ли утверждать, что ваш новейший метод работает правильно на все 100 %?
Dr. Web.. Нет. Все догадки базируются на предположениях, поэтому можно сделать ошибку, но в этом случае. я правильно установил диагноз.
Защитник. Благодарю, у меня вопросов больше нет. Со стороны защиты для дачи показаний вызывается ученый по компьютерным технологиям.
Судья. Вы уже предупреждены о наказаниях за дачу неправдивых показаний.
Ученый. Да .
Защитник. Можно ли однозначно утверждать, что антивирусные программы совершенные в своей работе?
Ученый. Как мы уже слышали, каждая антивирусная программа имеет свои возможности и средства поиска вируса. У некоторых программ вообще устаревшая антивирусная база, поэтому они бессильные в работе по многими видами вирусов. Но у каждой антивирусной программы есть большой недостаток: она может быть сама разносчиком вируса, сама того не зная.
Защитник. Как вы считаете, в нашем случае - могли врачи самые заразить потерпевшую?
Ученый. Это можно предположить, это возможно.
Защитник. Благодарю, у меня вопросов больше нет.
Прокурор. В ходе следствия было установлено, что потерпевшая на момент несанкционированного доступа к информации находилась в составе архива. Со стороны обвинения вызывается для дачи показаний Архив.
Судья. Клянитесь говорить правду и только правду.
Архив. Клянусь.
Прокурор. Расскажите нам, пожалуйста, как происходили события 12-го числа.
Архив. У нас уже давно существует проблема сохранения информации на винчестере. Чтобы программы занимали меньше места на нем, мы их архивируем в отдельный архив. Поэтому потерпевшая входила в мой архив.
Прокурор. Благодарю, у меня вопросов больше нет.
Судья. Есть ли вопросы к свидетелю со стороны защиты?
Защитник. Да. Скажите, почему вы считаете, что обвиняемый под видом красавицы - программы внедрился в ваш состав, а потом заразил потерпевшую? Не могла ли потерпевшая уже зараженной попасть в ваш состав?
Архив. Да, могла.
Защитник. А кто должен был за этим следить?
Архив. Программа-антивирус, к которой я должен был обратиться прежде чем взять потерпевшую в свой состав.
Защитник. Вы это сделали?
Архив. Нет.
Защитник. После того как вы ввели в состав программу-красавцу, кто должен был следить за целостностью архива?
Архив. Программа – архиватор.
Защитник. Это было сделано?
Архив. Нет.
Защитник. Вы вообще что-то делали, чтобы предупредить эти события?
Архив. Нет.
Защитник. Благодарю, у меня вопросов больше нет.
Прокурор. Сторона обвинения вызывает для дачи показаний обвиняемого.
Судья. Клянитесь говорить правду и только правду.
Вирус. Клянусь.
Прокурор. Расскажите нам, как, с вашей точки зрения, происходили события в обозначенный день.
Вирус. 12-го числа я принарядился и пошел к потерпевшей программе в гости, но в архиве, в состав которого она входила, были очень суровые порядки относительно посетителей. Поэтому я притворился подругой потерпевшей и таким образом попал в архив. Мы с ней пообщались некоторое время. После чего по почте покинул этот архив, сам компьютер, и отправился домой. К исчезнувшей информации я никакого отношения не имею, на мой взгляд, она могла потеряться через перебои в электроснабжении, которые были в понедельник, или какой-либо другой вирус пошутил. Я не мог этого сделать, мы же с ней друзья.
Прокурор. Благодарю, у меня вопросов больше нет.
Судья. Есть ли вопросы к свидетелю со стороны защиты?
Защитник. Так. Расскажите суду, что потерпевшая говорила вам о ваших отношениях.
Вирус. Она говорила, что очень гордится тем, что знакомая с программой, разработка которой сделала большой вклад в развитие информатики. По моему принципу построения, были разработанны разнообразные компьютерные игры, всем известное существо Тамагочи, разработана концепция механизмов, которые самовоссоздаются. И вообще, я очень богатый на выдумки и шутки. И, на мой взгляд, сообщение «Улыбнитесь, о Вас помнят» не очень мешает работе.
Прокурор. А еще, какие у вас бывают шутки?
Вирус. В ночь под Новый год я могу выдать сообщение «Какой дурак работает в такую ночь!»
Прокурор. А у нас есть сведения что вы проявляетесь в виде черного квадрата на экране дисплея и замедляете его работу на 80% после того как он проработал 30 минут. Особенно вы опасны когда 13 число оказывается пятницей. В этот день вы уничтожаете все данные и программы в памяти ПК.
Вирус. Я к таким действиям, не имею ни какого отношения, это работа вируса - паразита, который называется еще иерусалимским. Вот ваша задача его обнаружить и наказать.
Судья. Для прояснения следствия я приглашаю эксперта по компьютерным технологиям, который покажет нам действие антивирусной программы.
Эксперт. Я могу вам показать как работает антивирусная программа. Для этого любой пользователь должен установить программу на своём ПК и постоянно её обновлять.
Я бы посоветовал вывести её на рабочий стол, как это сделано на моём компьютере
После запуска антивирусная программа сразу начинает трестировать операционную систему компьютера.
Можно проверить на наличие вирус любой жесткий диск, или дискету, или лазерный диск., для этого вы должны ей указать точно место тестирования.
Давайте для примера проверим любую дискету или диск. ( проверяет на наличие вируса).
Судья. Свидетелей больше нет, слово предоставляется прокурору города.
Прокурор. Со всего услышанного можно сделать вывод, что вирус виновный в обмане архива, уничтожении информации и заражении программ. По этому поводу мы требуем высочайшей степени наказания - уничтожение.
Судья. Слово предоставляется защите.
Защитник. Базируясь на фактах, услышанных от ученых и свидетелей, доказать вину моего подзащитного однозначно невозможно. Программа могла заразиться самостоятельно, когда встречалась с другими программами или когда посещала врача. Таким образом, она своими неосмотрительными действиями могла спровоцировать атаку любого вируса, который гуляет по компьютерам. Мой же подзащитный характеризуется как целенаправленная программа с высоким чувством юмора, которая не способная на преступление, на предательство подруги. Поэтому считаю, что он не виновный и его надо отпустить из-под стражи и снять все обвинения.
Судья. Мы прослушали стороны обвинения и защиты. Теперь обратимся к присяжным заседателей, которые должны установить истинность дела.
Диспут
В конце игры судья вынесет вердикт.
- Содержание
- Введение
- Нетрадиционные формы проведения уроков информатики
- 1.1 Нетрадиционные формы проведения уроков информатики с применением игровых технологий
- Подготовка нетрадиционного урока
- Дидактические игры.
- Приведен фрагмент алгоритма к следующей пословице «Скупой платит дважды». Где допущена ошибка в блок - схеме?
- Поставить соответствие следующим понятиям:
- 1.3 Деловые игры.
- «Коммерческий информационный банк» по теме «Поиск информации в Интернете»;
- 1. 4. Ролевые игры
- 1.5 Игры-викторины.
- 2. Примеры нетрадиционных уроков информатики
- 2.1 Урок деловая игра «Мой офис»
- Ход урока.
- I. Восприятие и осознание нового материала
- II. Систематизация и усвоения нового материала.
- Ход игры.
- Цилиндр
- 1.Основания цилиндра равны и параллельны.
- 4.При вращении прямоугольника около его стороны как оси образуется цилиндр.
- Сечение цилиндра плоскостями
- Площадь поверхности и объм цилиндра
- Словесный алгоритм изложения темы «Цилиндр»
- Вопрос к главе фирмы:
- III. Итог урока.
- 2.2 Деловая игра «Рекламная компания»
- Ход урока
- I. Организационный момент. Сообщения темы, задач урока
- II. Активизация знаний учащихся с мотивация учебно-познавательной деятельностью учащихся.
- III. Постановка задачи, и самостоятельное решение поставленной задачи учащимися
- III. Подведение итогов
- IV. Определение домашнего задания
- 2.3 Учебно-деловая игра работа исследовательской мастерской «Издательства на собственном столе»
- Ход урока
- Орг. Момент
- Актуализация изучаемого материала
- III. Постановка цели, темы и мотивации урока, сообщения формы проведения урока.
- «Издательство на собственном столе»
- IV. Изучение нового материала с первичным усвоением и применением.
- Поля страницы
- 1. Установления параметров страницы – Файл / Параметры страницы
- 3. Установка размера бумаги
- 4. Выбор ориентации страницы
- 5. Нумерация страниц
- Создание многоколонного документа
- 1. Весь документ разбит на одинаковое количество колонок одинаковой ширины.
- Перемещение текста
- V. Обобщение и систематизация знаний.
- «Издательство на собственном столе»
- VI. Определение домашнего задания (2 мин)
- 2.4 Урок-игра «Суд над компьютерным вирусом»
- Ход урока
- Ход игры
- 3. Итоги игры
- 2.5 Деловая игра – нил (научно исследовательская лаборатория)
- Орг. Момент.
- Добро пожаловать в XXI век. Пишите электронные письма!
- Актуализация знаний. Игра «нил – научно исследовательская лаборатория».
- III. Изложение нового материала
- 3:О[ или :о[ – клоун;
- Деловое письмо
- IV. Закрепления материала
- 9. Задан адрес электронной почты в сети Internet: user_name@int.Glasnet.Ru. Каково имя владельца электронного адреса?
- V. Итог урока
- VI Домашнее задание
- 2.6 Урок - игра « о, счастливчик!»
- Ход урока.
- I. Вступительное слово преподавателя.
- Условия игры:
- 1.Отборочный тур
- 3. Работа экспертной группы
- 4.Пауза
- 1. Помощь группы 2. 50 х 50 3. Звонок другу
- «О, Счастливчик!»
- А) цен/тральный микропроцессор б) системная шина в) адаптеры и контролёры г) внешняя память
- «О, Счастливчик!»
- 2.7 Урок – игра «Информационный футбол»
- Методы: интерактивные Оборудование:
- Ход урока
- Отредактируй текст (текст набран с ошибками, а ваша задача - их исправить)
- Команда№2
- А мы проверим в действии алгоритм -
- «Правописание безударной гласной корня,
- П роверяемой ударением»