Актуализация знаний. Игра «нил – научно исследовательская лаборатория».
Внимание, недавно я получила очень интересное письмо с весьма заманчивым предложением и хочу вам его зачитать.
“Руководителю научно исследовательской лаборатории Михалёвой Татьяне Юрьевне.
Уважаемая Татьяна Юрьевна, предлагаю вашей лаборатории провести научное исследование. Своевременную оплату гарантирую.
Условия договора пересылаю во вложении.
Спайдер.”
Я навела справки о заказчике, и он оказался весьма интересной личностью!
Но о нём вы узнаете после того как выполните работу, проведя исследования.
Итак, круг вопросов, которые мы должны с вами решить и исследовать достаточно большой и важный.
Их я распределила по направлению работы нашей лаборатории:
НИЛ – НАУЧНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Теоретики
1. Что такое электронная почта ?
2. Что такое почтовый ящик и как записывается адрес электронной почты?
3. Как написать и отправить письмо с почтового сервера?
Практики
1. Схема функционирования электронной почты.
2. Какие основные условия должны быть соблюдены для обмена письмами?
3. Как создать почтовый ящик?
Аналитики
1. Преимущества функционирования электронной почты перед обычной
2. Что объединяет следующие рисунки: … (Задание №3)
Историки-библиографы
Кто был создателем электронной почты, и кто впервые отправил электронное письмо?
История происхождения знака @
( В течении 5 минут учащиеся готовят ответы на вопросы)
Заведующий лабораторией
И так Спайдера интересует, что такое электронная почта
Сотрудник - теоретик
Электронная почта (e-mail) является наиболее распространённым сервисом Интернета. Она является исторически первой информационной услугой компьютерных сетей и не требует обязательного наличия высокоскоростных линий связи.
С ее помощью можно:
1. Посылать сообщения, получать их в свой электронный почтовый ящик
2. Отвечать на письма корреспондентов автоматически, используя их адреса, исходя из их писем, 3. Рассылать копии Вашего письма сразу нескольким получателям
4. Создавать несколько подразделов почтового ящика для разного рода корреспонденции, включать в письма текстовые, графические, звуковые файлы и т.д.
Схема функционирования электронной почты похожа на схему простой почты
Заведующий лабораторией
Как функционирует электронная почта?
Сотрудник – практик
Я могу объяснить схему её функционирования
Основное предназначение электронной почты – дать пользователям возможность общаться друг с другом.
Сам процесс общения происходит путем пересылки текстовых и прочих файлов.
Для этого у пользователя должно быть свой уникальный адрес, который он создаёт на почтовом сервере при открытии почтового ящика.
Р ассмотрим упрощенную схему функционирования электронной почты.
В Вася Маша
Заведующий лабораторией
Каковы же преимущества электронной почты?
Сотрудник – аналитик:
Я как аналитик могу выделить следующие преимущества:
Скорость пересылки сообщений
Электронное письмо может содержать не только текст, но и программы, звук, графику…
Простота и дешевизна
Возможность пересылки сообщений на другие адреса
Заведующий лабораторией
А кто был создателем электронной почты, и кто впервые отправил электронное письмо?
Сотрудник – историк библиограф
Рэй Томлинсон – изобретатель электронной почты, соединившей в 1971 г. пользователей удаленных компьютеров сети Arpanet.
О дна из современных легенд про интернет рассказывает, что момент рождения электронной почты связан с тем временем, когда Томлинсон проверял работу системы и набирал на клавиатуре верхний ряд клавиш «qwertyui» и отправлял это «содержательное» послание на другой компьютер. На самом деле эта историческая подробность возникла в головах журналистов, которые долго добивались от Томлинсона признания в том, когда было послано первое электронное письмо. Томлинсон не один день отлаживал программу и, конечно, много раз посылал тестовые письма самому себе, что он и сказал журналистам. Те стали настойчиво добиваться: «А что было написано в первом письме?» Рэй Томлинсон, человек непубличной профессии, честно признался, что просто набирал на клавиатуре первые попавшиеся символы, ведь тогда он еще не мог знать, что это письмо – историческое. Но журналисту для статьи нужны изюминки. Не очень сильно звучит: «Ученый так и не вспомнил, что было в первом электронном письме». Поэтому посмотрел репортер на свою клавиатуру и нашел в верхнем ряду запоминающийся ряд заглавных английских букв – QWERTY-UI. Так появилась «историческая подробность», которая с небольшими изменениями гуляет по миру. Рождение E-mail осень 1971 года. А значит, в этом году электронной почте исполнится тридцать семь лет.
Заведующий лабораторией
Спайдер спрашивает: Какие основные условия должны быть соблюдены для обмена электронными письмами?
Сотрудник – практик
Для того чтобы обмениваться письмами, необходимо выполнить ряд условий.
Подключение компьютера к сети Интернет;
Наличие программы для работы с электронной почтой:
почтовой программы Outlook Express
браузера Internet Explorer , Opera
Наличие почтового ящика.
Уметь отправлять и проверять наличие почты.
Заведующий лабораторией
У Спайдера имеется программа браузер и программа работы с электронной почтой, но он хочет узнать, что такое почтовый ящик и как записывается адрес электронной почты?
Сотрудник – теоретик
Почтовый ящик - часть дискового пространства на сервере с определенным именем (адресом), где может храниться почтовая информация для пользователя сети Интернет.
Адрес электронной почты состоит из двух частей, разделённых символом @, и записывается по правилу:
username@server.ru
Username имеет произвольный характер и задаётся самим пользователем при регистрации почтового ящика из допустимых символов, но при этом должно быть уникальным.
Вторая часть server.ru является доменным именем почтового сервера Интернета, на котором пользователь зарегистрировал свой почтовый ящик. Адрес электронной почты записывается только латинскими буквами и не должен содержать пробелов.
Например, адресом электронной почты может быть:
spiders@mail.ru
Заведующий лабораторией Спайдер предложил нам решить следующие задачи:
Задание№1
Поставить соответствие следующим понятиям:
Поставить соответствие следующим понятиям:
Обычная почта Электронная почта
12345 Украина г.Кировоград ул Ленина 5 Письмо в компьютере абонента
Письмо Канал связи
Транспортировка Узловой компьютер
Почтовая станция kira_lizey123@yandex.ru
Задание№2
Восстановите адреса пользователей
Заведующий лабораторией
Спайдер просит разгадать следующую задачу
Задание№3
Что общего между этими картинками?
Сотрудник – аналитик
Знак @ ( коммерческая эт ) у нас на Украине и в России называют собакой , в Корее ее называют улиткой, в Венгрии – червяком, в Китае – мышонком, в Финляндии – спящей кошечкой, а в Швеции – булочкой с корицей
Сотрудник – историк библиограф
П оявился этот знак в средневековье, где существовал предлог ad, а монахи, которые писали много и долго, любили удлинять хвостик у буквы d и заворачивать его колечком. Вот так и родилась наша собачка.
Заведующий лабораторией. Кто посоветует Спайдеру как создать почтовый ящик?
Сотрудник – практик
1. Надо найти в Интернете почтовый сервер (он может быть платным и бесплатным)
2. Пройти регистрацию на почтовом сервере, т.е. заполнить анкету, указав адрес ящика, логин (пароль к нему),
Заведующий лабораторией.
А как написать и отправить письмо с почтового сервера?
Сотрудник – практик
Во-первых вы должны указать адрес отправителя в поле «Кому».
Затем, если письмо содержит важную для вас информацию, вы можете сделать копию как отправленного сообщения, так полученного от кого-либо.
Важно заполнить форму «Тема», где указывается краткое содержание вашего сообщения.
Если же вам нужно отправить не только текстовое сообщение, но и, например, файл с музыкой, фотографией, рисунком, то используют вложение
- Содержание
- Введение
- Нетрадиционные формы проведения уроков информатики
- 1.1 Нетрадиционные формы проведения уроков информатики с применением игровых технологий
- Подготовка нетрадиционного урока
- Дидактические игры.
- Приведен фрагмент алгоритма к следующей пословице «Скупой платит дважды». Где допущена ошибка в блок - схеме?
- Поставить соответствие следующим понятиям:
- 1.3 Деловые игры.
- «Коммерческий информационный банк» по теме «Поиск информации в Интернете»;
- 1. 4. Ролевые игры
- 1.5 Игры-викторины.
- 2. Примеры нетрадиционных уроков информатики
- 2.1 Урок деловая игра «Мой офис»
- Ход урока.
- I. Восприятие и осознание нового материала
- II. Систематизация и усвоения нового материала.
- Ход игры.
- Цилиндр
- 1.Основания цилиндра равны и параллельны.
- 4.При вращении прямоугольника около его стороны как оси образуется цилиндр.
- Сечение цилиндра плоскостями
- Площадь поверхности и объм цилиндра
- Словесный алгоритм изложения темы «Цилиндр»
- Вопрос к главе фирмы:
- III. Итог урока.
- 2.2 Деловая игра «Рекламная компания»
- Ход урока
- I. Организационный момент. Сообщения темы, задач урока
- II. Активизация знаний учащихся с мотивация учебно-познавательной деятельностью учащихся.
- III. Постановка задачи, и самостоятельное решение поставленной задачи учащимися
- III. Подведение итогов
- IV. Определение домашнего задания
- 2.3 Учебно-деловая игра работа исследовательской мастерской «Издательства на собственном столе»
- Ход урока
- Орг. Момент
- Актуализация изучаемого материала
- III. Постановка цели, темы и мотивации урока, сообщения формы проведения урока.
- «Издательство на собственном столе»
- IV. Изучение нового материала с первичным усвоением и применением.
- Поля страницы
- 1. Установления параметров страницы – Файл / Параметры страницы
- 3. Установка размера бумаги
- 4. Выбор ориентации страницы
- 5. Нумерация страниц
- Создание многоколонного документа
- 1. Весь документ разбит на одинаковое количество колонок одинаковой ширины.
- Перемещение текста
- V. Обобщение и систематизация знаний.
- «Издательство на собственном столе»
- VI. Определение домашнего задания (2 мин)
- 2.4 Урок-игра «Суд над компьютерным вирусом»
- Ход урока
- Ход игры
- 3. Итоги игры
- 2.5 Деловая игра – нил (научно исследовательская лаборатория)
- Орг. Момент.
- Добро пожаловать в XXI век. Пишите электронные письма!
- Актуализация знаний. Игра «нил – научно исследовательская лаборатория».
- III. Изложение нового материала
- 3:О[ или :о[ – клоун;
- Деловое письмо
- IV. Закрепления материала
- 9. Задан адрес электронной почты в сети Internet: user_name@int.Glasnet.Ru. Каково имя владельца электронного адреса?
- V. Итог урока
- VI Домашнее задание
- 2.6 Урок - игра « о, счастливчик!»
- Ход урока.
- I. Вступительное слово преподавателя.
- Условия игры:
- 1.Отборочный тур
- 3. Работа экспертной группы
- 4.Пауза
- 1. Помощь группы 2. 50 х 50 3. Звонок другу
- «О, Счастливчик!»
- А) цен/тральный микропроцессор б) системная шина в) адаптеры и контролёры г) внешняя память
- «О, Счастливчик!»
- 2.7 Урок – игра «Информационный футбол»
- Методы: интерактивные Оборудование:
- Ход урока
- Отредактируй текст (текст набран с ошибками, а ваша задача - их исправить)
- Команда№2
- А мы проверим в действии алгоритм -
- «Правописание безударной гласной корня,
- П роверяемой ударением»