4.Институт кл руководства.Права и обязанности классного руководителя
Кл.рук-учит школы, назнач приказом директора на должность воспитателя,организатора воспит работы с классом,оплачив в соотовет с устан нормами.
Функции( по В.П.Горленко):когнетивно-диагностическая(изуч и диагностика развития личности);организат-стимулир;объединит-сплач(формирование межличностных отношений), личностно-развив,координир(координация действий,сотрудничествос учителями,родителями),учетно-оформит(документация)
Классный руководитель имеет право:
- получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
- контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;
- контролировать учебные успехи каждого ученика;
- координировать работу учителей-предметников, педсоветов;
- определять-разрабатывать программы индивидуальной работы с детьми;
- приглашать родителей в учебное заведение;
- участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета;
- выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности гимназии;
- отказываться от несвойственных ему, лежащих за границами содержания его работы поручений;
- определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;
- вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
- создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;
- выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров;
Классный руководитель не имеет права:
- унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием;
- использовать оценку для наказания ученика;
- злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово;
- использовать семью для наказания ребенка;
- обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете.
Классный руководитель обязан:
1. Организовать учебно-воспитательный процесс в классе.
2. Вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива.
3. Изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности.
4. Фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников.
5. Оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем.
6. Содействовать социальной и правовой защите их прав.
7. Вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы.
8. Вовлекать в воспитательную деятельность педагогов гимназии, родителей.
9. Постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания..
- 1Мвр как раздел пед.Структура воспитательного процесса
- 2.Воспитательная работа
- 3. Целеполагание в воспитательном процессе
- 4.Институт кл руководства.Права и обязанности классного руководителя
- 5.Изучение воспитанности школьников
- 6. Методы и методики изучения личности школьника.
- 8. Самоуправление в коллективе
- 11. Сущность и основные признаки одаренности.
- 12Пути и формы работы с одаренными детьми
- 13.Классификация форм воспитательной работы
- 13. Дискуссия как форма воспитательной работы.
- 15. Дискуссия
- 16-15 Игра
- 19. Сущность и основные признаки деловой игры. Методика подготовки и проведения деловых игр.
- 20.Воспитательное дело
- 24.Формы взаимодействия педагогов и родителей
- 25.Назначение, функции плана. Требования к планированию
- 26.Общий алгоритм любого планирования педагога можно представить следующим образом:
- 14Методика организации коммуникат деят школьников.Метод основы беседы,рассказа.
- 16Условия эффективности дискуссии. Многообразие дискуссионных форм работы.
- 17Сущность игровой деятельности и ее роль в развитии личности школьника
- 18 Виды игр.Методика игровой деятельности школьников
- 23Функции воспитателя в работе с родителями
- 9Сущн и осн признаки трудновоспит
- 2.Основные направления развития воспитания
- 6 Методы и методики изучения личности школьника
- 1. Эмпирические методы
- 2.1. Опрос