logo
Шпорилы

4.Институт кл руководства.Права и обязанности классного руководителя

Кл.рук-учит школы, назнач приказом директора на должность воспитателя,организатора воспит работы с классом,оплачив в соотовет с устан нормами.

Функции( по В.П.Горленко):когнетивно-диагностическая(изуч и диагностика развития личности);организат-стимулир;объединит-сплач(формирование межличностных отношений), личностно-развив,координир(координация действий,сотрудничествос учителями,родителями),учетно-оформит(документация)

Классный руководитель имеет право:

- получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;

- контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;

- контролировать учебные успехи каждого ученика;

- координировать работу учителей-предметников, педсоветов;

- определять-разрабатывать программы индивидуальной работы с детьми;

- приглашать родителей в учебное заведение;

- участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета;

- выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности гимназии;

- отказываться от несвойственных ему, лежащих за границами содержания его работы поручений;

- определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;

- вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;

- создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;

- выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров;

Классный руководитель не имеет права:

- унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием;

- использовать оценку для наказания ученика;

- злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово;

- использовать семью для наказания ребенка;

- обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете.

Классный руководитель обязан:

1. Организовать учебно-воспитательный процесс в классе.

2. Вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива.

3. Изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности.

4. Фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников.

5. Оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем.

6. Содействовать социальной и правовой защите их прав.

7. Вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы.

8. Вовлекать в воспитательную деятельность педагогов гимназии, родителей.

9. Постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания..