logo
Шпорилы

17Сущность игровой деятельности и ее роль в развитии личности школьника

Игра-это древн достиж культуры. Представляет собой особый вид деятельности,явл универсальным элементом всей культуры.

Это вид деят чел,кот имитир реальную деят ,а также предполог деят в искусственно созд условиях. Это вид непродуктив деят чел,мотив кот заключ не только в ее рез-тах,но и самом процессе.В игр деят в жен процесс переживаний,кот реален несмотря на воображаемые проигрываемые ситуации.

Черты игры(по Шмакову):процедура удовольствия ,добровольный творческий характер деятельности,эмоц приподнятость деятельности,наличие прямых или косвенных правил.

Ф-ции игровой деят:развлекательная, коммуникативная,самореализации,игра-терапевтическая,социализация.

На разных возрастных этапах формир личн игра заним важное место,но при движ от младшего шк возраста к подростковому и старше происходит уменьшение числа самостоятельных стихийно возник игр и увелич количества пед-организованных.

Совершая поступок, даже если этот поступок проигрывает, ребенок не знает нового переживания, которое связано с выполнением эмоционального порыва, который сразу был реализован в действии этого поступка.

Игра значений и речевая деятельность интуиция, фантазия, мышление. Игровая деятельность строится, таким образом, который в результате возникает воображаемая ситуация. Элементарные функции игры готовятся в предметных действиях. Предисловием игры становится способность, перенесение одних функций предмета на другие. Она начинается тогда, когда мысли отделяются от вещи, когда ребенок освобождается от жестокого поля восприятия.

Игра в придуманной ситуации освобождает от ситуативной связи. В игре ребенок обучается действовать в ситуации, которая требует познания, а не только непосредственно переживается. Действие в придуманной ситуации приводит к тому, что ребенок учится управлять не только восприятием предмета или реальных обстоятельств, а и смыслом ситуации, ее значением. Возникает новое качество отношения человека к миру: ребенок уже видит окружающую действительность, что не только имеет разнообразную окраску, многообразие форм, но и знание и смысл.