logo
Шпорилы

11. Сущность и основные признаки одаренности.

Проблема одар связ со способн личности. Способности-это индивид-психологич особен личности,кот обеспеч более успешное выполн той или иной деят при прочих равных условиях. Различ общие и спец способности. Общие проявл во многих видах деятельности. Спец-спобн к отдел видам. Способн обнаруж по легкости и быстроте продвижения их обладателя в каком-то виде деятельности, по значительности и своеобразию достигаемых результатов.

Задатки-способности-одаренность-талантливыость-гениальность.

Выделют 3 категории способных людей(по Лейтесу):

1уч-ся с ранним подъемом интеллекта(проявл в опережении сверстников)

2с ярким проявлением способностей к отдел школьным наукам и видам деят

3дети с потенц признаками одаренности(проявл в своеобразии умственной работы:оригтнальность самостоят суждений,неодинарность точки зрения)

Выявление одаренных детей – достаточно сложный и продолжительный процесс, обладающий своей спецификой. При осуществлении его следует придерживаться таких принципов, как комплексность оценивания разных сторон личности; длительность наблюдения; анализ в сферах деятельности, соответствующих склонностям и интересам ребенка; оценка экспертами, специалистами; оценка не только актуального уровня, но и зоны ближайшего развития.

Еще одно исходное положение в данном направлении работы – не констатировать жестко статус «одаренный ребенок», ибо даже самые яркие способности ребенка не являются достаточным показателем его достижений в будущем, ведь может произойти объективная потеря признаков одаренности. Поэтому более приемлемым будет использование понятий «способный», «с признаками одаренности».