11. Сущность и основные признаки одаренности.
Проблема одар связ со способн личности. Способности-это индивид-психологич особен личности,кот обеспеч более успешное выполн той или иной деят при прочих равных условиях. Различ общие и спец способности. Общие проявл во многих видах деятельности. Спец-спобн к отдел видам. Способн обнаруж по легкости и быстроте продвижения их обладателя в каком-то виде деятельности, по значительности и своеобразию достигаемых результатов.
Задатки-способности-одаренность-талантливыость-гениальность.
Выделют 3 категории способных людей(по Лейтесу):
1уч-ся с ранним подъемом интеллекта(проявл в опережении сверстников)
2с ярким проявлением способностей к отдел школьным наукам и видам деят
3дети с потенц признаками одаренности(проявл в своеобразии умственной работы:оригтнальность самостоят суждений,неодинарность точки зрения)
Выявление одаренных детей – достаточно сложный и продолжительный процесс, обладающий своей спецификой. При осуществлении его следует придерживаться таких принципов, как комплексность оценивания разных сторон личности; длительность наблюдения; анализ в сферах деятельности, соответствующих склонностям и интересам ребенка; оценка экспертами, специалистами; оценка не только актуального уровня, но и зоны ближайшего развития.
Еще одно исходное положение в данном направлении работы – не констатировать жестко статус «одаренный ребенок», ибо даже самые яркие способности ребенка не являются достаточным показателем его достижений в будущем, ведь может произойти объективная потеря признаков одаренности. Поэтому более приемлемым будет использование понятий «способный», «с признаками одаренности».
- 1Мвр как раздел пед.Структура воспитательного процесса
- 2.Воспитательная работа
- 3. Целеполагание в воспитательном процессе
- 4.Институт кл руководства.Права и обязанности классного руководителя
- 5.Изучение воспитанности школьников
- 6. Методы и методики изучения личности школьника.
- 8. Самоуправление в коллективе
- 11. Сущность и основные признаки одаренности.
- 12Пути и формы работы с одаренными детьми
- 13.Классификация форм воспитательной работы
- 13. Дискуссия как форма воспитательной работы.
- 15. Дискуссия
- 16-15 Игра
- 19. Сущность и основные признаки деловой игры. Методика подготовки и проведения деловых игр.
- 20.Воспитательное дело
- 24.Формы взаимодействия педагогов и родителей
- 25.Назначение, функции плана. Требования к планированию
- 26.Общий алгоритм любого планирования педагога можно представить следующим образом:
- 14Методика организации коммуникат деят школьников.Метод основы беседы,рассказа.
- 16Условия эффективности дискуссии. Многообразие дискуссионных форм работы.
- 17Сущность игровой деятельности и ее роль в развитии личности школьника
- 18 Виды игр.Методика игровой деятельности школьников
- 23Функции воспитателя в работе с родителями
- 9Сущн и осн признаки трудновоспит
- 2.Основные направления развития воспитания
- 6 Методы и методики изучения личности школьника
- 1. Эмпирические методы
- 2.1. Опрос