logo
Шпорилы

12Пути и формы работы с одаренными детьми

Педагогической теорией и практикой наработаны рекомендации для педагогов и родителей, которыми следует руководствоваться в работе с одаренными детьми, а именно:

– избегание крайностей: невмешательства или чрезмерного вмешательства в форме настойчивого натаскивания;

– создание условий для развития имеющихся способностей (индивидуальные программы, кружки, секции, профильные классы и т.д.);

– развитие трудолюбия, работоспособности, желания работать ради работы;

– обращение с ребенком «как с таковым» с усилением стремления к дальнейшему развитию, самоопределению;

– предупреждение как гордыни, самомнения, исключительности, так и робости, неуверенности, застенчивости.

Работа с 1 гр уч-ся:созд усл для их развития ,перевод в более старший класс.

Важно избег крайностей не вмешательства или чрезмер вмешательства в виде

настойч натаскивания.Осторожность в оценке рез-тов,подготовка к тому, что небольшое опережение в темпах приобретения некоторых умений и навыков может носить врем характер,предупреждение гордыни,исключительности.

2гр уч-ся:проблема обуч таких детей решается с пом диф-го обуч,путем организ факультативов,спец курсов,возм разраб индивид программы.,изуч интересующего аспекта. Гиперболиз одной способности и ее эксплуатация могут привести к отставанию развития всей личности.

3гр: Для таких уч-сяважны усл для самовыраж , позволить им высказать свои творч идеи,давать зад творческого хар-ра,теплую атмосферу.

Для реализ творч способн д.б сформирована высокая самооценка как стимуд действия.

В работе со всеми категориями уч-ся важны развитие трудолюбия и трудоспособности. Формир привычки к любому труду в сочетании с развитием интересов к учению, ответственности, поощрению результатов,чувства долга

Основная форма обращение как с таковыми с усилением стремления к

дальнейшему развитию индивид склон и проявлений