12Пути и формы работы с одаренными детьми
Педагогической теорией и практикой наработаны рекомендации для педагогов и родителей, которыми следует руководствоваться в работе с одаренными детьми, а именно:
– избегание крайностей: невмешательства или чрезмерного вмешательства в форме настойчивого натаскивания;
– создание условий для развития имеющихся способностей (индивидуальные программы, кружки, секции, профильные классы и т.д.);
– развитие трудолюбия, работоспособности, желания работать ради работы;
– обращение с ребенком «как с таковым» с усилением стремления к дальнейшему развитию, самоопределению;
– предупреждение как гордыни, самомнения, исключительности, так и робости, неуверенности, застенчивости.
Работа с 1 гр уч-ся:созд усл для их развития ,перевод в более старший класс.
Важно избег крайностей не вмешательства или чрезмер вмешательства в виде
настойч натаскивания.Осторожность в оценке рез-тов,подготовка к тому, что небольшое опережение в темпах приобретения некоторых умений и навыков может носить врем характер,предупреждение гордыни,исключительности.
2гр уч-ся:проблема обуч таких детей решается с пом диф-го обуч,путем организ факультативов,спец курсов,возм разраб индивид программы.,изуч интересующего аспекта. Гиперболиз одной способности и ее эксплуатация могут привести к отставанию развития всей личности.
3гр: Для таких уч-сяважны усл для самовыраж , позволить им высказать свои творч идеи,давать зад творческого хар-ра,теплую атмосферу.
Для реализ творч способн д.б сформирована высокая самооценка как стимуд действия.
В работе со всеми категориями уч-ся важны развитие трудолюбия и трудоспособности. Формир привычки к любому труду в сочетании с развитием интересов к учению, ответственности, поощрению результатов,чувства долга
Основная форма обращение как с таковыми с усилением стремления к
дальнейшему развитию индивид склон и проявлений
- 1Мвр как раздел пед.Структура воспитательного процесса
- 2.Воспитательная работа
- 3. Целеполагание в воспитательном процессе
- 4.Институт кл руководства.Права и обязанности классного руководителя
- 5.Изучение воспитанности школьников
- 6. Методы и методики изучения личности школьника.
- 8. Самоуправление в коллективе
- 11. Сущность и основные признаки одаренности.
- 12Пути и формы работы с одаренными детьми
- 13.Классификация форм воспитательной работы
- 13. Дискуссия как форма воспитательной работы.
- 15. Дискуссия
- 16-15 Игра
- 19. Сущность и основные признаки деловой игры. Методика подготовки и проведения деловых игр.
- 20.Воспитательное дело
- 24.Формы взаимодействия педагогов и родителей
- 25.Назначение, функции плана. Требования к планированию
- 26.Общий алгоритм любого планирования педагога можно представить следующим образом:
- 14Методика организации коммуникат деят школьников.Метод основы беседы,рассказа.
- 16Условия эффективности дискуссии. Многообразие дискуссионных форм работы.
- 17Сущность игровой деятельности и ее роль в развитии личности школьника
- 18 Виды игр.Методика игровой деятельности школьников
- 23Функции воспитателя в работе с родителями
- 9Сущн и осн признаки трудновоспит
- 2.Основные направления развития воспитания
- 6 Методы и методики изучения личности школьника
- 1. Эмпирические методы
- 2.1. Опрос