19. Сущность и основные признаки деловой игры. Методика подготовки и проведения деловых игр.
Остан более подробно на технологии деловой игры, а точнее, ее вариации – организационно-деятельностной игре (ОДИ). Данная игра явл эффективной формой коллектив поиска решений, позволяет рассм опр проблему в условиях сокращ времени, освоить уч-мися навыки выявления, анализа и решения конкретных проблем, работы груп методом при подготовке и принятии управл решений, ориентации в нестандартных ситуациях, развивать взаимопонимание между участниками игры. По сути, ОДИ – это воспроизводство процесса управления, проработка опыта принятия индивидуальных и коллективных решений.
Порядок проведения игрового занятия представляет собой последовательную цепь стадий и может быть представлен следующей схемой:
Первый этап – Подготовка к игре. На этом этапе форм микрогруппы, участники знак с целями и правилами игры, регламентом работы. Рук-ль говорит о необх коллективно выработать конкр предл по улучшению деят-ти шк союза старшекл.
Второй этап – выявление и анализ положительных сторон в деятельности союза старшеклассников. Микрогруппы анализируют исходную инфор-мацию, разрешают спорные вопросы, фиксируют позитивные из-менения в работе общественного объединения.
Третий этап – выявление негативных сторон деятельности общественного формир и причин возникн недостатков.
Четвертый этап – формулир осн проблем деят-сти общешк объедин старшекл.
Пятый этап – Поиск путей решения проблем, выработка конкретных пред-ний по улучшению деят-сти союза старшекл.
Шестой этап – анализ результатов игры. На этом этапе руководитель дает подроб-ную качественную оценку деятельности групп в процессе игры, выступлений лидеров на каждом этапе, называет наиболее удач-ные идеи и предложения, обобщает их, поощряет хорошие идеи, предлагает обсудить высказанные идеи и выработать согласован-ное решение.
Опыт проведения деловой игры показывает, что наиболее трудными этапами для ее участников оказались четвертый и пятый, где от них требовалось умение формулировать проблемы и искать способы их разрешения, применять знания к конкретным практическим задачам. Это свидетельствует о том, что старшеклассники недостаточно владеют приемами и методами проблемно-поисковой творческой деятельности, редко включаются в процесс поиска доказательного решения новых для них проблем.
Каждая организационно-деятельностная игра – это своего рода эксперимент.
формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов;
воспитание системного мышления специалиста, включающее целостное понимание не только природы и общества, но и себя, своего места в мире;
передача целостного представления о профессиональной деятельности и её крупных фрагментах с учётом эмоционально-личностного восприятия;
обучение коллективной мыслительной и практической работе, формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений;
воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом;
обучение методам моделирования, в том числе математического, инженерного и социального проектирования.
- 1Мвр как раздел пед.Структура воспитательного процесса
- 2.Воспитательная работа
- 3. Целеполагание в воспитательном процессе
- 4.Институт кл руководства.Права и обязанности классного руководителя
- 5.Изучение воспитанности школьников
- 6. Методы и методики изучения личности школьника.
- 8. Самоуправление в коллективе
- 11. Сущность и основные признаки одаренности.
- 12Пути и формы работы с одаренными детьми
- 13.Классификация форм воспитательной работы
- 13. Дискуссия как форма воспитательной работы.
- 15. Дискуссия
- 16-15 Игра
- 19. Сущность и основные признаки деловой игры. Методика подготовки и проведения деловых игр.
- 20.Воспитательное дело
- 24.Формы взаимодействия педагогов и родителей
- 25.Назначение, функции плана. Требования к планированию
- 26.Общий алгоритм любого планирования педагога можно представить следующим образом:
- 14Методика организации коммуникат деят школьников.Метод основы беседы,рассказа.
- 16Условия эффективности дискуссии. Многообразие дискуссионных форм работы.
- 17Сущность игровой деятельности и ее роль в развитии личности школьника
- 18 Виды игр.Методика игровой деятельности школьников
- 23Функции воспитателя в работе с родителями
- 9Сущн и осн признаки трудновоспит
- 2.Основные направления развития воспитания
- 6 Методы и методики изучения личности школьника
- 1. Эмпирические методы
- 2.1. Опрос